Анна Гайнутдинова
Конспект ООД для детей (5–6 лет) «Сорси. Поможем Лунтику»
▼ Скачать
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Поможем Лунтику»
Ход организованной образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Публикация «Конспект ООД для детей (5–6 лет) „Сорси, Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
На экране картинка с изображением космоса, звучит космическая музыка, появляется герой мультфильма Лунтик и просит о помощи, возвращения его на землю.
Звучит музыка
Разминка Инструктор по физической культуре вместе с детьми входят в зал, здоровается с детьми
Инструктор по физической культуре:
Ребята, мы можем помочь Лунтику? А как?
Правильно, нам нужно отправиться в школу космонавтов, пройти испытания и добыть все части ракеты. Но перед этим вам нужно выбрать эмблему юного космонавта.
Инструктор по физической культуре:
Ну что ребята готовы? (ответы детей) Тогда в путь!
Дети видят на слайде картинку.
Прослушивают обращение героя
Высказывают свои предположения
Решают, как помочь Лунтику.
Дети выбирают себе эмблему
(команда «Спутник» и команда «Комета»)
Дети выходят вслед за инструктором, строятся друг за другом, выполняют упражнения разминки:
- ходьба маршем друг за другом;
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки за голову;
- бег, руки согнуты в локтях;
- боковой галоп, руки на пояс (правым и левым боком);
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- ходьба друг за другом;
- перестроение в две колонны. Условия для стимулирования речевой активности, выражение детьми своих мыслей, умения общаться со взрослым и сверстниками.
Условия для предоставления выбора для детей.
Условия для охраны и укрепления здоровья, улучшения физического развития.
II. Основная часть
ОРУ
Музыкальное сопровождение
(Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, вот мы и пришли в школу космонавтов. А чтобы получить первую часть ракеты вам нужно выполнить «Лучшую разминку космонавтов» в форме «батла».
1. Испытание «Лучшая разминка космонавтов».
Сейчас по желанию кто - то один из команд по очереди выходит и показывает упражнение. Для этого колоннам нужно повернуться лицом друг к другу, встать в шеренги.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы ребята, вы отлично выполнили разминку и получаете первую часть ракеты. Но нам нужно найти еще части, давайте поищем.
2. Испытание «Проверка взлета ракеты»
Инструктор по физической культуре:
Ребята, посмотрите, что изображено на детали (воздушный шарик с выпущенным воздухом). Что это значит? Как вы думаете с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро взлетает космическая ракета? А как? Давайте проверим. Смотрите, сначала нужно надуть шарик и отпустить его. Сможем мы догнать шарик? Давайте попробуем.
Инструктор по физической культуре:
Смогли мы догнать шарик или нет?
Вот также стремительно как шарик взлетает ракета за счет воздуха, который дает толчок. Поэтому мы ни как не сможем ее догнать.
Ну что, ребята, ищем следующую часть ракеты.
Дети стоят в двух колоннах, затем встают в шеренги, по желанию выходят по одному в центр зала, показывают упражнение, остальные выполняют вместе с ними.
Дети ищут вторую часть ракеты, находят ее, и отдают инструктору.
(Ответы детей)
Дети берут себе по одному воздушному шарику, надувают шарик, затем разжимают пальцы и пробуют его догнать.
(Ответы детей).
Дети находят еще одну часть ракеты, отдают ее инструктору.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития общей моторики и координации движений.
Условия для познавательно-экспериментальной деятельности
Условия для развития
умения ориентироваться в поисках частей ракеты
ОВД
Эстафетная игра
(на мячах изображены схемы действия в парах)
Дети должны объединиться в пары, взять мяч, рассмотреть схему и перенести мяч на другую площадку в соответствии со схемой. Чья команда быстрее выполнит задание.
3. Испытание «Расчистим космический путь»
Инструктор по физической культуре: Ребята, для этого вам нужно построиться в команды. Команда «Спутник» и команда «Комета».
Ваша задача перенести заграждающие путь метеориты. А как это сделать вы увидите на метеоритах (мячах).
Молодцы, ребята. В этом испытании чуть быстрее оказалась команда)
Инструктор по физической культуре:
Продолжаем поиски частей ракеты. А, вот и еще одна часть! Смотрим, какое испытание.
4. Испытание «Прокатись на комете»
Нужно прокатиться на комете и не упасть.
Дети переносят мячи в парах, ориентируясь на схемы, изображенные на мячах.
Дети, по очереди прыгают на мячах - фитболах до ориентира и возвращаются в свою команду.
Условия для умения договариваться, работать слаженно.
Условия двигательной активности: скорости, ловкости, быстроты, координации внимания.
III. Заключительная часть
Подвижная игра
«Спутник и комета»
Изображение Лунтика с ракетой. Благодарит детей и прощается
Рефлексия Инструктор по физической культуре:
Молодцы ребята, продолжаем наши испытания, нам осталось найти последнюю часть ракеты. А вот и она! Чтобы стать ловкими и быстрыми как космонавты, давайте поиграем в игру.
Инструктор по физической культуре:
Ура, ребята! Мы прошли испытания и собрали все части ракеты. Теперь мы сможем соединить все части ракеты и отправить ее Лунтику. Предлагаю вам сейчас побыть конструкторами и собрать космическую ракету.
Посмотрите ребята, у Лунтика появилась ракета! Молодцы, вы помогли ему вернуться на землю.
Скажите, сложно вам было проходить испытания? Что вам запомнилось больше всего?
Вы доказали, вы ловкие, быстрые и всегда придете на помощь как настоящие космонавты. До свидания ребята! Дети играют в игру «Спутник и комета».
Дети соединяют все части ракеты.
Видят, что ракета появляется на экране. Дети прощаются с Лунтиком
Ответы детей
Дети прощаются и уходят в группу. Условия двигательной активности: скорости, ловкости, быстроты, координации внимания.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для стимулирования речевой активности, эмоционального подъема.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.