Папки-передвижки

Конспект ОД для второй младшей группы «Волшебные пуговицы»

Шабанова Валентина
Конспект ОД для второй младшей группы «Волшебные пуговицы»

Конспект занятия по теме : «Волшебные пуговицы»

2 младшая группа

Воспитатель: Шабанова В. А.

МБДОУ «Подольский детский сад»

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД для второй младшей группы „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

Формировать представления об объектах окружающего мира, о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов пуговиц, из которых они сделаны (пластмасс, металл, дерево);

В ходе экспериментально - поисковой деятельности упражнять детей делать элементарные выводы.

Расширять знания о сезонных явлениях в природе.

Развивать продуктивную деятельность детей, (умение украшать предметы с использованием пуговиц).

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; Обогащать активный словарь, развивать речь, мышление, тактильные ощущения.

Обогащать двигательный опыт выполнять упражнения на координацию, проводить массаж и профилактику плоскостопия.

Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, может выражать свои мысли и желания, проявляет склонность к экспериментированию. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной деятельности.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа, загадка, физминутка, практические действия, тактильное обследование, эксперимент, дидакт игра «Найди такую –же», анализ и оценка результата.

Предварительная работа: игры с пуговицами»сухой бассейн», «Вылови рыбку», «Украшение тарелочки», «Домики».

Индивидуальная работа: привлечь к деятельности Диму Г. Отвечать на вопросы- Диана, Самира, АняЛ.

Словарная работа: пластмассовая, металлическая, деревянная.

Материалы и оборудование: мешочек с различными по величине, цвету пуговицами, 4 мешочка с различными видами пуговиц, тарелочки для пуговиц - по 3 шт. разного цвета, коврики массажные из пуговиц, «Деревце» - шаблоны карточек с деревом у каждого ребенка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А вот что вы будете исследовать, вы сейчас узнаете. Подойдите, пожалуйста, к столу. Дети (подгруппа 8 человек) вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат 4 мешочка.

-Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков? (денежки, конструктор, палочки и др.)

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? Воспитатель выслушивает варианты ответов детей (пощупать, потрясти).

Всем, конечно, интересно, Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать, Стоит только в руки взять!

- Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что там внутри? Дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое. Если дети не отгадают, что в мешочках, воспитатель загадывает загадку:

Одеваться соберёшься - Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети - Застегну я всё на свете. Что это? (Пуговица).

Основная часть.

- Сколько у вас мешочков? (4). Считают.

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8 (Поделить, дать один на двоих, разбиться на пары – предположения детей).

- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки. Дети выбирают себе пару и исследуют мешочки, не развязывая.

- Не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение. Дети проверяют.

- А теперь задание каждой паре- выложите пуговицы аккуратно в лукошко.

Дети выкладывают пуговицы, рассматривают, обсуждают, на что похожи, выбирают понравившиеся.

- Ребята, пуговицы бывают разных видов : плоская, на ножке, рассмотрите коллекцию, какие пуговицы есть у вас? Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Найди такую - же»

Воспитатель показывает пуговицу плоскую.

- найдите большие плоские пуговицы с двумя дырочками и четырьмя.

Воспитатель показывает пуговицу на ножке.

- Что есть у этой пуговицы? Что это такое, как это назвать? (Ножка, ушко).

- Найдите у себя такую же пуговицу. (дети выбирают из коллекции пуговицы на ножке.

Пуговицы по форме бывают в основном круглыми. Но встречаются и другой формы.

- Положите в тарелочку пуговицы, о которых я буду говорить?

-квадратные;- овальные; - круглые. (дети выбирают соответствующие по форме пуговицы, выкладывают на тарелку).

Пуговицы могут быть изготовлены из различного материала. В коллекции больше всего пластмассовых пуговиц. Ещё бывают пуговицы металлические. Найдите их, положите на тарелочку. (дети выбирают металлические пуговицы, выкладывают на тарелку).

Есть пуговицы деревянные. Отыщите их, попробуйте на твёрдость. (дети выбирают деревянные пуговицы).

Как вы думаете, если пуговицы опустить в стакан с водой, они утонут или будут плавать? Предлагаю провести эксперимент.

Эксперимент.

Опускание деревянной, металлической и пластмассовой пуговиц в стакан с водой.

Дети подходят к экспериментальному столу, на котором на каждого ребёнка заготовлен стакан с водой, комплект пуговиц из различного материала (пластмасс, дерево, металл, опускают пуговицы в воду, наблюдают, делают вывод.

Вывод. Деревянная пуговица не тонет, остальные опускаются на дно стакана).

Воспитатель обращает внимание на дорожку из пуговиц.

- Посмотрите, какие чудесные коврики – из пуговиц.

- Давайте снимем обувь и пройдём на коврик, сделаем массаж для ног.

Физминутка

«Раз – два – три – четыре - пять»,Раз, два, три, четыре, пять»,

Все умеем мы считать. (шагают по массажному коврику)

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим,

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

(выполняют движения по тексту)

Подтянитесь на носочках- Ровно столько раз, сколько

Пальцев на руке у вас.

Загибают пальцы на руке, считая до пяти; одновременно поднимаясь на носочки)

Это лёгкая забава - Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно, Там – стена, а там – окно.

(руки на поясе, повороты корпуса)

Приседаем быстро, ловко, Здесь уже видна сноровка.

Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседание руки на пояс)

А теперь – ходьба на месте. Это тоже интересно.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем ножки укреплять. (ходьба на месте)

На носочки поднялись, Опустились сразу вниз.

Перекат на пяточки, Снова на носочки. (выполняют движения по тексту)

Мы назад вернулись, Друг другу улыбнулись.

(Поворот друг к другу, улыбнуться соседу)

Будем прыгать - прыг да скок, Опускайтесь на носок!

Всё, закончилась зарядка. Мы пройдёмся для порядка.

Остановимся, и снова мы к занятию готовы. (выполняют движения по тексту)

Дети обуваются, воспитатель убирает коврики.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки из цветного картона с силуэтом дерева, плоские пуговицы разного цвета, формы.

Создание картины «Весна»

(шаблоны - карточек с деревом у каждого ребенка).

Давайте вспомним, какое время года сейчас? Ответы детей - весна.

Как выглядит дерево зимой? Ответы – ветки голые. А весной? Ответы –появляются листочки, зеленое. А осенью? Ответы – желтое. Весной – цветы белые, розовые, летом – зелёные листья, осенью – желтые, красные, коричневые листья, зимой ветви яблони покрыты снегом).

Сейчас с помощью пуговиц будем наряжать наши деревца. (дети выбирают пуговицы зеленого цвета и украшают его)

Итог:

-Ребята, посмотрите, какие картины у нас получились. Любование.

-Что вы сегодня узнали? (деревянные пуговицы не тонут, остальные - пластмассовые, металлические – тонут в воде).

- Чему сегодня вы научились? (украшать деревце по сезону времени года)

А у вас дома есть пуговицы? Да, у мамы (бабушки) в шкатулке с нитками, лежат разные пуговицы.

Возьмите себе картинки с деревцем и дома с мамой еще раз его украсите.

Похвала.

Список используемой литературы.

1. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. А. А. Майер. Педагогическое общество России; М., 2014.

2. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников.

Деркунская В. А. ; Педагогическое общество России; М., 2014.

Публикации по теме:

«Волшебные бусы». Сценарий утренника 8 марта для детей второй младшей группы «Волшебные бусы» Утренник 8 марта для детей 2 младшей группы Автор: Музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский детский сад №7 Под музыку.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пуговицы для клоуна» "Пуговки для клоуна" Цель: учить раскрашивать предметы круглой формы. Задачи: продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальцами;.

Конспект НОД «Пуговицы для Маши» во второй младшей группе по лепкеКонспект НОД «Пуговицы для Маши» во второй младшей группе по лепке Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Пуговицы для Маши». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Программные.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы»Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы» Занятие по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Нетрадиционный способ рисования ниткой «Волшебные цветы». Цели занятия:.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинкий По доминирующей.

Сценарий праздника для второй младшей группы к 8 Марта «Волшебные бусы» Сценарий для второй младшей группы к 8 Марта «Волшебные бусы» 2 младшая группа 1)Под веселую мелодию дети заходят в зал. Ведущ: Здравствуйте,.

Сценарий утренника «Волшебные бусы» к 8 марта для второй младшей группы 2019 г Дети под музыку входят в зал, встают полукругом «Волшебные бусы» сценарий утренника 8 марта для 2 мл. гр. 2019г Дети под музыку входят.

Консультация по развитию творческих способностей «Волшебные пуговицы»Консультация по развитию творческих способностей «Волшебные пуговицы» Детям очень нравится играть с пуговками. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для второй младшей группы «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД