Ирина Мишурова
Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40
Проект «Ум – на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинкий
По доминирующей деятельности: игровой
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: долгосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы (3-4 года)
Автор проекта : воспитатель 1 категории Мишурова И. В.
2019
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Волшебные крышки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Одноразовая посуда
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема: Многие родители сталкиваются с проблемой, что ребенок в 3 года имеет небольшой словарный запас, поэтому с развитием в игровой форме мелкой моторики рук, будет проходить стимулирование речевой деятельности ребенка.
Актуальность темы: У большинства детей отмечается общее моторное отставание. Исследования многих физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого- развитию речевой функции.
Цель проекта : Стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования нетрадиционных форм работы.
Задачи проекта :
1. Подготовить план работы, картотеку игр.
2. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.
3. Развивать творческое воображение.
4. Консультирование родителей по проблеме речевого развия детей.
5. Упражнять детей в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
6. Изучать цвета.
Ожидаемый результат: положительная динамика в развитии мелкой моторики. Повышение уровня развития координации, внимания. Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Формирование коммуникативных способностей.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Отбор и изучение литературы по данной теме
2. Создание игр для реализации проекта
3. Оформление памяток, консультаций для родителей.
II. Основной этап.
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Знакомство с игрой «Волшебные крышки»
Аппликация из пуговиц «Подарившая жизнь»
Декабрь
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Игра «Волшебшые крышки»
Аппликация из пуговиц «Елка-красавица»
Январь
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Игра «Волшебные крышки»
Аппликация из пуговиц «Зимние забавы»
Февраль
Пальчиковая гимнастика «Клен»
Знакомство с игрой «Веселые прищепки»
Аппликация из пуговиц «23 февраля»
Март
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Игра «Веселые прищепки»
Аппликация из пуговиц «Подарок маме»
Апрель
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Игра-конструктор «Волшебные крышки»
Аппликация из пуговиц «Весна пришла»
Май
Пальчиковая гимнастика «В гости»
Игра «Веселые прищепки»
Аппликация из пуговиц «Скоро лето»
План работы с родителями:
Ноябрь
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Декабрь
Консультация для родителей «Игры с предметами обихода»
Январь
Памятка для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, не требующих затрат.»
Февраль
Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук.
Март
Родительское собрание мастер класс «Как проводить с ребенком пальчиковые игры»
Апрель
Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с фото отчетом»
Май
Родительское собрание. Тема «Веселые пальчики»