Тащилина Анастасия
Конспект ООД детей второй младшей группы «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»
г. Моздока Республика Северная Осетия-Алания.
Конспект ООД
детей 2 младшей группы
Подготовила:
воспитатель
Тащилина Анастасия Николаевна
г. Моздок
2023 г.
Цель: расширить представления детей о времени года (осень).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое видение природы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага с шаблоном осеннего дерева, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки,
кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы.
Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.
Тип НОД: Закрепление изученного.
Форма НОД: Фронтальная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе, словесные (беседы, загадки).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
- Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
2. Основная часть
- Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним)
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Гулять по такому осеннему лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки!
Аппликация «Осень в нашем городе».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель:
- Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками!
Воспитатель:
- Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево.
- Я беру кисточку, макаю в клей, наношу клей на листочки по очереди и приклеиваю их на веточки (Воспитатель сопровождает свои слова показом.)
- Вот так листики покрыли деревья в моем городе. А в вашем лесу деревья красивые? (Ответы детей)
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель:
- Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
3. Заключительная часть
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель:
- Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки!
Итог:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года мы говорили?
- А что мы сегодня украшали листочками?