Марина Мироненко
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»
Цель: развитие речевой познавательной активности детей.
Задачи:
• воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу, порадовать его;
• воспитывать доброжелательное отношение при общении со сверстниками и
взрослыми;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения утёнка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
• развивать интерес к занятиям, внимание, речевую и познавательную активность,
мышление, мелкую моторику рук, память, формировать дыхательный аппарат;
• дать возможность детям увидеть сходство и различие утёнка и утки;
• упражнять детей в звукоподражании;
Оборудование: игрушки - утка, утёнок, гнездо, зерно, игрушечные яйца, дощечки с травкой.
Ход НОД:
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят с воспитателем в зал.
(Звучит аудиозапись «Кряканье уточки»)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто это?
(ответы детей)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Где же уточка? (Воспитатель и дети ходят по группе и находят уточку на гнезде)
Воспитатель: Конечно уточка. Ребята, посмотрите, уточка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с уточкой. Посмотрите, какая наша уточка: она небольшая, у неё широкая грудь и спина, короткая шея, красивые пестрые пёрышки, невысокие лапки, крепкий клюв. А как уточка кричит? (ответы детей).
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, у уточки в гнезде много яиц. Возьмите в руки яичко. Потрогайте, какое оно? На что похоже яйцо уточки? (на шарики! ответы детей). Хотите с ними поиграть, их в ладошках покатать? Катать нужно осторожно, чтобы яичко не разбилось.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Маленькая уточка
Яичко принесла.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в лукошко. Ребята, послушайте, слышите! (прислушивается) Ой, там, кажется, кто-то стучится. (треск скорлупы) Хотите узнать, кто там стучится. Послушайте загадку и попробуйте отгадать её.
«Загадка»
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
3. Исполнительный этап.
3.1. Словарная работа.
Воспитатель: Кто стучится в яичке? (ответы детей)
(Воспитатель достаёт из-под уточки игрушечное яичко открывает его и достаёт маленького утёнка)
«Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки». Посмотрите: какой утёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)
- Он совсем не похож на маму утку:
- утёнок маленький, а утка ….
- утёнок жёлтый, а утка …
- у утёнка клювик, а у утки …
- у утки пёрышки, а у утёнка …
- Но всё-таки утёнок немножко похож на свою маму:
- у мамы-утки есть клюв и у цыплёнка … и т. д.
3.2Физминутка «Утята» (под музыку) .
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)
Воспитатель: Ребята, но, если утёнок сегодня только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте все вместе поздравим утёнка и подарим ему танец.
(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают).
3.3. «Танец маленьких утят»
3.4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»
( На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, курочки и гуся.)
Слайды:
Воспитатель: Ребята, поздравить утёнка с днём рождения решили не только мы.
Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)
- Как утёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу
- А собака как поздравит? - гав-гав
- А свинка? -хрю-хрю
- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее
- А курочка? - ко-ко-ко
- А гусь? -га-га-га
3.4. Мультимедийная игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Поздравили цыплёнка домашние животные и стали думать, чем же его угостить на день рождения, чтобы он обрадовался. Что он любит?
- Может, утёнку молочка в блюдце налить? Кто любит молочко лакать? (ответы
- Косточку дать? Кто любит косточку грызть? (ответы детей)
- Травки зелёной? (ответы детей)
- Свёклы и картошки? (ответы детей)
- Чем же угостить утёнка? (зёрнышками) (ответы детей)
3.5. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»
Воспитатель: Утятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать утёнка? (Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые травкой сделанной из пластилина). Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А утёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с утёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть? Что вы сегодня узнали интересного? С кем мы сегодня познакомились? Какой у утёнка сегодня праздник? Мы порадовали утёнка? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо все отвечали на вопросы, пели песню, угощали зёрнышками утёнка. Утёнок и его мама-уточка очень хотят остаться в группе и поиграть с вами.