Приложение МААМ

Конспект ООД «Чайная посуда»

Матвиенко Наталья Николаевна
Конспект ООД «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Чайная посуда»

Конспект ООД "Чайная посуда"

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.

Задачи:

1) Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола

2) Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3) Воспитывать культуру поведения за столом.

Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: чайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда.

Публикация «Конспект ООД „Чайная посуда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя,, 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

2.

Основная часть.

Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду (Дети помогают расставлять посуду).

В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет (Словарная работа):

- Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола)

-Это блюдца (расставляет их на столе, а на блюдца что мы поставим? (Ответы детей) Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки); словарная работа.

- Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!

3.

Динамическая пауза.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

(музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)

4.

Чаепитие.

(Раздается стук)

Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша (вносит двух кукол, поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям, скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).

Пальчиковая игра «Чай»:

Вот чашка, вот другая,

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:

- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу (Словарная работа) с полки)

- Я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола).

- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

5.

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда»Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чайная посуда»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД