Нина Михеева
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Ромашково»
Цель :, обобщить представления детей к концу учебного года по ФЭМП и познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий на занятиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить представления детей о животных, временах года.
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Путешествие в Ромашково“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Презентация
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Я скажу вам сегодня, здравствуйте!
Это, значит, желаю всем,
И добра, и любви и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
Счастья в мире желайте всем,
Чаще здравствуйте говорите,
И не будет у вас проблем
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Садимся все вагончики вы будете пассажиры, а я ваш машинист.
Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая»
Здесь живут цифры и геометрические фигурыю. Перед нами здесь побывала злая волшебница и заколдовала из. Давайте поможем им разколдаваться? Цифры забыли как их завут. Давайте помажем им вспомнить их названия?
На экране – 1 2 3 4 5 .
Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»
Дети, закройте глаза. Откройте.
Какая цифра заблудилась?
Какя цифра заколдована?
Назовите обратный ряд чисел : 5 4 3 2 1
И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом». Эта работа для наших рук
Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.
Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим, прямоугольник-жёлтым, овал коричневым.
Проверим
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше….
1а пока мы едим мы с вами сделаем зарядку для глаз
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
В: Злая волшебница заколдовала на этой станции жителей лесных, и чтоб помочь им нужно разгадать загадки.
1Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это? (Заяц)
2 Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса)
3 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
4 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
5 Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
6 Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.
Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
Кто выгнал зайца из избушки?
1. Почему лиса выгнала зайца?
2. Какие звери пришли на помощь?
3. Кто был 1, 2, 3, 4 ?
4. А кто помог зайцу прогнать лису?
В: Ребята у вас на столах есть набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя.
На экране выставлены изображения зайца, лисы, медведя.
В: Молодцы и здесь мы с вами помогли заколдованным жителям. В благодарность они хотят потанцевать с нами (проводится физминутка показывается на экране)
.Отправляемся дальше….
А пока мы едим, чтобы нам не было скучно сделаем гимнастику для язычка.
2 Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
В: И мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Здесь злая волшебница перепутала времена года, и чтобы восстановить их нужно отгадать загадки.
«Когда это бывает?»Дети рассказывают стихи.
2 Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране
Выставляется картинка с изображением осени.
3 Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране
Выставляется картинка с изображением зимы.
4 Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране
Выставляется картинка с изображением весны.
1 Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране
Выставляется картинка с изображением лета.
Игра «Найди лишний предмет»
На экране появляются картинки:
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.
2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли снежинка.
Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и теперь можем отдохнуть.
релаксация
Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.
Потом постепенный выход из неё.
В: Ребята наше путешествие подошло к концу, Отправляемся обратно в детский сад:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в наш детский сад
Дети: «чух- чух – чух!»
Итог:
На чём путешествовали?
На каких станциях останавливались?
Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки и машут всем рукой.