Ольга Савченко
Конспект образовательной ситуации «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Проверить:
навыки счета в пределах 8;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
знания о геометрических фигурах;
умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
пространственные представления (слева, справа, над, под, между, в центре).
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение.
Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитывать коммуникативные качества, желание помогать.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Волшебное путешествие, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Демонстрационный: карточки с цифрами 1 – 8; картинки с изображением цветов; коробка с геометрическими телами, геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида); образец «Геометрический коврик»; карточки «Веселые человечки», дорожки разной длины; геометрические фигуры (круг, квадрат).
Раздаточный: распечатанные задания «Соедини по точкам», карандаши, карточки с цифрами 1 – 8, набор геометрических фигур, листы бумаги формат А4, «паспорта» фигур, набор предметных картинок.
Ход занятия:
– Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Эта страна состоит из небольших удивительных островов, где нас ждут интересные задания. Вы хотите там побывать? На чем мы отправимся вы узнаете, если соедините по порядку цифры.
Упражнение «Соедини по точкам»
Дети по очереди соединяют точки линией от 1 до 8 (за столами).
– Что получилось? Кораблик. Вот на нем мы и отправимся в путь! (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
– А вот и первый остров, который называется «Сосчитай-ка». Волшебник этого острова очень любит пересчитывать все, что выросло у него на острове. Но времени у него не хватает. Давайте поможем волшебнику сосчитать цветы и поставим рядом карточку с изображением соответствующего числа.
Игра «Расцвели цветочки»
Дети считают цветы, выбирают нужную цифру. При проверке говорят: у меня 5 нарциссов, у меня 4 тюльпана…
– Молодцы! Наше путешествие продолжается! Нам надо отправляться на следующий остров: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.
Дети выбирают и раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 8.
– Мы прибыли на остров «Геометрика». Как вы думаете: кто живет на этом острове? (геометрические фигуры)
Но злой волшебник заколдовал геометрические тела, он поместил их в темное подземелье, они забыли свое имя. Спасти их можно только так: на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт. Как вы думаете, кто начнет выполнять это задание первым – мальчики или девочки? Мальчики, мужчины всегда первыми идут по незнакомой дороге.
Сначала мальчики, а потом девочки ощупывают геометрические тела, положенные в мешок или коробку (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, называют его и идут к столам искать паспорт спасенного жителя острова, садятся за столы.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Выставляю геометрические тела на полочку в соответствии с «паспортом» фигуры.
Упражнение «Кто за кем».
Какая фигура стоит первой? Какая последней? Какая фигура стоит за цилиндром? На каком по счету месте шар? Какой по счету стоит конус? Какая фигура впереди шара? Какая фигура стоит позади пирамиды? Какая фигура стоит между кубом и шаром?
Я предлагаю сделать подарок жителям этого острова – украсить коврики геометрическими фигурами.
Игра «Геометрический коврик» (по словесному указанию)
Дети работают по инструкции.
1. Красный круг в центре ковра.
2. Слева от круга желтый квадрат.
3. Над желтым квадратом зеленый круг.
4. Справа от зеленого круга синий треугольник.
5. Справа от синего треугольника желтый круг.
6. Под желтым кругом синий квадрат.
7. Под красным кругом зеленый прямоугольник.
8. Справа от прямоугольника зеленый треугольник.
После выполнения показать украшенный коврик и предложить проверить правильность выполнения задания.
– А мы идем дальше! Нам надо поторопиться! По какой дорожке пойдем?
Перед детьми три дорожки одинаковых по ширине, но разных по длине. Предложить детям выбрать дорожку, доказать свой выбор.
– Мы пришли на остров «Отдыхай-ка».
Дидактическая игра «Веселые человечки»
Под музыку выполняются произвольные движения. Музыка затихает. Необходимо принять позу, как на картинке.
– Наше путешествие продолжается. Совсем рядом остров «Размышляй-ка». Раз, два, три повернись и на острове окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя.
– Вот мы на острове «Размышляй – ка». Жители этого острова предлагают поиграть в игру «Найди пару». Рассмотрите картинки с изображением предметов. Выберите две картинки, связанные между собой по смыслу и объясните свой выбор.
Игра «Найди пару»
– Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю занять места на кораблике.
(Дети садятся на стулья, звучит музыка)
– По какой стране мы путешествовали? Мы справились с заданиями? Да, потому что умеем считать, знаем цифры, геометрические фигуры, умеем рассуждать.