Папки-передвижки

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Елена Павлова
«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект образовательной ситуации

в старшей группе

«Маша и медведь»

Подготовила и провела: Павлова Е. М. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «„Маша и медведь“, Конспект образовательной ситуации в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Речевые задачи: Применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе, на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные способности дошкольников: выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность в своих познавательных способностях, желание помогать.

Предшествующая работа:

Чтение р. н. сказки «Маша и медведь», развивающие игры на ориентировку во времени.

Ход работы

1. Мотивационно - ориентировочный.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вопросы:

-Ребята, скажите, какое время года наступило?

-Сколько времен года в году? Назовите их.

Какое время года наступит после зимы?

- Какое время года перед осенью?

-Какой первый месяц зимы?

-Когда опадают листья?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите летние месяцы.

-Когда катаемся на санках, лыжах, коньках?

-Назовите соседей зимы.

-Сколько месяцев в году?

1. Введение в образовательную ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки герои?

Маша и медведь очень любят в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте им поможем.

В корзинке лежат конверты с заданиями.

Первое задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу три.

Задание№1 «Не ошибись»

В конверте находится карточка с треугольниками

На наборное полотно необходимо выложить столько елочек, сколько треугольников на карточке.

(Один ребенок выполняет задание у доски)

На нижнюю полоску надо выложить на одного зайчика меньше, чем елочек.

Сколько будете выкладывать зайцев? Почему?

Что нужно сделать, чтобы елочек стало столько же сколько зайцев?

Что можно сказать о количестве елочек и зайцев? (Их поровну).

Задание №2. «Укрась коврик геометрическими фигурами»

Второе задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура?

Вам необходимо украсить коврик геометрическими фигурами по инструкции.

В левом верхнем углу нарисовать квадрат.

В правом верхнем углу нарисовать овал.

В середине – круг.

В правом нижнем углу нарисовать прямоугольник.

В левом нижнем – треугольник.

(Дети сравнивают свои работы с образцом).

Задание№3 «Зайчики».

Третье задание находится в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя сказки, который катился по дорожке, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Маша и медведь хотят с вами поиграть.

Сейчас вы будете зайчиками

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте, дети шаг.

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Четвертое задание находится в конверте четырехугольником, у которого противоположные стороны равны.

Задание №4 «Выложить узор из счетных палочек»

(Ребенок берет конверт, с прямоугольником)

Вам нужно выложить из счетных палочек домик для Маши и домик для медведя.

(вывешиваются на доску образцы, дети выполняют задание)

Вопросы:

1. Сколько счетных палочек понадобилось для домика Маши?

2. Для какого домика понадобилось больше счетных палочек? Почему?

Какие красивые домики получились у вас!

Задание №5 «Найди сюрприз»

Остался один конверт. Что на нем нарисовано?

(Воспитатель достает следующее задание из конверта)

Маша и медведь приготовили сюрприз. Сюрприз найдете, если один из вас сделает 5 шагов вперед, повернется направо и сделает два шага вперед, повернется налево и сделает три шага вперед. Ребенок виз сундучка достает подарок (пазлы из сказки»Маша и медведь»).

Рефлексивно - оценочный.

Ребята, кто был у нас в гостях? Какие задания мы выполняли?

Какое задание для вас было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Если вам занятие понравилось, то возьмите красный кружок, если нет – зеленый.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь» открытый урок по ф. э. м. п в старшей группе «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ МАША И МЕДВЕДЬ» Цели : закрепить знания детей о порядковом счете в пределах.

Развлечение по ПДД в средней группе «Маша и медведь» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения. ЦЕЛЬ: Повторить правила дорожного.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 365499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД