Елена Павлова
«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект образовательной ситуации
Подготовила и провела: Павлова Е. М. ,
воспитатель 1 квалификационной категории
Публикация «„Маша и медведь“, Конспект образовательной ситуации в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные области : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Речевые задачи: Применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе, на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные способности дошкольников: выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уверенность в своих познавательных способностях, желание помогать.
Предшествующая работа:
Чтение р. н. сказки «Маша и медведь», развивающие игры на ориентировку во времени.
Ход работы
1. Мотивационно - ориентировочный.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Вопросы:
-Ребята, скажите, какое время года наступило?
-Сколько времен года в году? Назовите их.
Какое время года наступит после зимы?
- Какое время года перед осенью?
-Какой первый месяц зимы?
-Когда опадают листья?
-Назовите осенние месяцы.
-Назовите летние месяцы.
-Когда катаемся на санках, лыжах, коньках?
-Назовите соседей зимы.
-Сколько месяцев в году?
1. Введение в образовательную ситуацию.
Ребята, отгадайте загадку
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки герои?
Маша и медведь очень любят в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте им поможем.
В корзинке лежат конверты с заданиями.
Первое задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу три.
Задание№1 «Не ошибись»
В конверте находится карточка с треугольниками
На наборное полотно необходимо выложить столько елочек, сколько треугольников на карточке.
(Один ребенок выполняет задание у доски)
На нижнюю полоску надо выложить на одного зайчика меньше, чем елочек.
Сколько будете выкладывать зайцев? Почему?
Что нужно сделать, чтобы елочек стало столько же сколько зайцев?
Что можно сказать о количестве елочек и зайцев? (Их поровну).
Задание №2. «Укрась коврик геометрическими фигурами»
Второе задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура?
Вам необходимо украсить коврик геометрическими фигурами по инструкции.
В левом верхнем углу нарисовать квадрат.
В правом верхнем углу нарисовать овал.
В середине – круг.
В правом нижнем углу нарисовать прямоугольник.
В левом нижнем – треугольник.
(Дети сравнивают свои работы с образцом).
Задание№3 «Зайчики».
Третье задание находится в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя сказки, который катился по дорожке, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Маша и медведь хотят с вами поиграть.
Сейчас вы будете зайчиками
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы мои зайчишки.
Замедляйте, дети шаг.
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Четвертое задание находится в конверте четырехугольником, у которого противоположные стороны равны.
Задание №4 «Выложить узор из счетных палочек»
(Ребенок берет конверт, с прямоугольником)
Вам нужно выложить из счетных палочек домик для Маши и домик для медведя.
(вывешиваются на доску образцы, дети выполняют задание)
Вопросы:
1. Сколько счетных палочек понадобилось для домика Маши?
2. Для какого домика понадобилось больше счетных палочек? Почему?
Какие красивые домики получились у вас!
Задание №5 «Найди сюрприз»
Остался один конверт. Что на нем нарисовано?
(Воспитатель достает следующее задание из конверта)
Маша и медведь приготовили сюрприз. Сюрприз найдете, если один из вас сделает 5 шагов вперед, повернется направо и сделает два шага вперед, повернется налево и сделает три шага вперед. Ребенок виз сундучка достает подарок (пазлы из сказки»Маша и медведь»).
Рефлексивно - оценочный.
Ребята, кто был у нас в гостях? Какие задания мы выполняли?
Какое задание для вас было самым трудным?
Какое задание было самым интересным?
Если вам занятие понравилось, то возьмите красный кружок, если нет – зеленый.