Ирина Зотикова
Развлечение по ПДД в средней группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения.
ЦЕЛЬ: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора, правила безопасности на дорогах и улицах города, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга «Азбука дорожного движения», части дорожных знаков для аппликации.
Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, экскурсия по улицам города, чтение книг «Приключения маленького автомобильчика», дидактические игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки», настольно печатные игры «Азбука пешехода», С-Р игра «Шоферы», разучивание стихов, песен, индивидуальная работа, рисование дорожных знаков.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Игра на сближение «Гусеница».
Во время движения дети обращают внимание на письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо.
Читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам Маша и Миша. Помогите нам узнать правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Входят Маша и Миша. У Маши перебинтована рука.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Машенька, что случилось.
МЕДВЕДЬ : Мы через дорогу переходили, и Машу сбила машина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же вы переходили через дорогу.
МАША : Шла я, волосы чесала,
Вдруг расческу потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!
В: Машенька, разве можно идти по дороге и чесать волосы, ребята, как вы думаете, правильно Маша вела себя на дороге (НЕТ)
Ну что, Машенька и Мишенька, вы действительно не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила.
В: Скажите, кто на дороге самый главный помощни?.(СВЕТОФОР)
МАША : Светофор – это дерево что-ли такое?
МИША: Нет, это такой столб с фонариками, красивый!
В: Да, красиво. Только светофор не для красоты стоит.
МАША : А для чего?
В: Послушайте наших ребят. Они вам расскажут.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета!
1. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
2. Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
3. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
МИША: Вот это да! Сразу и не запомнишь!.
В: Чтобы легче было запомнить, давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР». Воспитатель показывает круги цветов светофора, дети выполняют соответствующие движения: красный-стоят, желтый-прыгают, зеленый-шагают на месте.
МАША : Ой, мячик! Давайте поиграем!
МИША: Давай!
В: Вы собрались играть на проезжей части?
МИША: А разве нельзя играть на дороге? Где же тогда играть? (ответы детей)
МАША : Ну ладно, на дороге играть не будем.
В: Вот видите, играть можно только в специально отведенных местах.
МАША : Какие ребята молодцы! Все знают. А вот нам дядя полицейский подарил нам книжку, только мы в ней ничего не понимаем. Может, вы нам ее почитаете?
Как называется дорога для машин? (проезжая часть)
Как называется част дороги для пассажиров? (тротуар)
Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус?
Как нужно вести себя на дороге?
Разместите транспорт: на макетах дороги, неба и моря дети размещают картинки с видами транспорта.
МАША : Какие вы молодцы, все знаете!
В: Да, наши ребята умеют даже водить машину:
ФИЗМИНУТКА:
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли, вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер, мы шоферы – хоть куда!
МАША : А дорожные знаки вы знаете? Даже МИША их не знает!
МИША: Нет, не знаю. А какие они, знаки, сладкие или соленые?
В: Знаки не сладкие и не соленые, их вообще не едят. Дорожные знаки стоят на дороге и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята расскажут вам про знаки: (рассказывая стихотворение, дети показывают знак) :
1. «Пешеходный переход»
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает, там где он идет,
Пешеходный переход!
2. «Светофор»
Нам этот знак – предупрежденье,
Узнаем от знака,
Ч то здесь командует движеньем
Светофор – трудяга!
3. «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок. Покажи на глобусе!
4. «Подземный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка,
Через дорогу хода нет,
На светофоре красный цвет.
Но зато не подведет нас подземный переход:
Дорога пешеходная в нем всегда свободная!
МИША: Как интересно! Только очень много знаков, мы не запомним!
В: Чтобы вы помнили знаки мы с ребятами сделаем и подарим их вам!
Дети собирают и клеят знаки. Затем дарят знаки гостям.
МАША : Ура! Как здорово! Спасибо, ребята, Теперь мы с МИШКОЙ выучим их и никогда не будем нарушать правила дорожного движения!
МИША: МАША, а давай прямо сейчас и начнем!
В: Мы с ребятами были очень рады вам помочь! Ребята, пообещаем что мы тоже будем всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения!
До свидания!