Арпик Акобян
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Страна Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Автор разработчик: Акобян Арпине Гарниковна- воспитатель
Цель: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационную карту.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; поддержать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогатить опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развить способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Страна Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач; сформировать представления детей о многообразии стран и народов мира; развить художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность; развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления,
Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой; закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, прямоугольник; обогащать словарь специальными терминами;
Используемые методы: наглядный, словесный, практический
Используемые технологии: игровая, физкультурно-оздоровительная, оригами,
Интеграция образовательных областей : «СКР», «ПР», «РР», «ХУД. -ЭР»,»ФР»
Словарная работа: Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией; закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: Игра: «Собери квадрат», «Танграм», «Разрезные картинки»; Беседа на тему «Что такое оригами? История оригами», Конструирование из бумаги «Насекомые», «Дерево», «Дом», «Голубь», «Пес», «Кот».
Оборудование, материалы: Письмо от Царя Квадратика; большой квадрат разрезанный на 2 треугольника, квадрат и прямоугольник; «Волшебные цифры» от 1 до 3; Презентация «Загадки: отгадай и покажи»; игра «Собери дом», магнитная доска «Собери квадрат», фломастеры, бумага квадратной формы разных цветов по количеству детей, карты - схемы подсказки.
Содержание (ход) занятия:
Воспитатель обращает внимание на письмо от уже знакомого Царя Квадратика.
«Ребята, помогите! Злой колдун прилетел в страну Оригами и забрал всех жителей. Помогите найти моих подданных и вернуть их домой. Найти страну колдуна можно по следам, которые оставляли мои подданные - по частям квадрата. Я отправляю вам подсказку этих следов»
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски жителей страны Оригами. Воспитатель напоминает, что страна Оригами – страна бумажных игрушек. Бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии. Это необычная и волшебная страна, все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Воспитатель обращает внимание, что Царь – квадратик упомянул о следах, по которым можно найти пропавших жителей. Интересно, что это за следы? Уточняет у ребят, что это может быть? Какие части могут составлять квадрат?
Игра: «Собери квадрат» Воспитатель достает из конверта детали и просит ребят собрать их правильно и назвать геометрические фигуры, из которых состоит большой квадрат.
(Дети собирают из деталей один большой квадрат, проговаривая название геометрических фигур и их количество– 2 треугольника, 1квадрат, 1 прямоугольника)
Воспитатель обращает внимание детей, что деталей всего 4,а значит надо найти 4 следа- подсказки и тогда мы найдем, куда Злой колдун забрал подданных Царя Квадратика.
Но куда же идти? Воспитатель обращает внимание, что на оборотной стороне геометрических фигур написаны цифры. Надо идти четко по возрастанию цифр, чтобы не запутаться и найти все следы.
В группе расположены цифры- загадки. (Нарисованные волшебные цифры)
Воспитатель предлагает детям игру «Найди 1 и промолчи»
Ход игры: Дети расходятся по группе. Кто находит цифру 1, тот садиться на свое место.
Когда все дети сядут на свои места, воспитатель достает из-под цифры 1 подсказку, которую надо выполнить, чтобы идти дальше.
Использование презентации. Игра: «Загадки: отгадай и покажи?»
Ход игры: Дети внимательно слушают загадку, отгадав её – пантомимой изображают ответ.
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель обращает внимание, что эти жители напоминают героев какой - то сказки. Просит детей назвать её.
(Ответы детей)
Воспитатель уточняет, что это герои из сказки «Теремок», обращает внимание на 2 треугольника – это следы - подсказки жителей страны Оригами. И предлагает отправиться дальше к цифре 2.
Предлагает детям игру «Найди 2 и промолчи»
Ход игры: Дети расходятся по группе. Кто находит цифру 2, тот садиться на свое место.
Когда все дети сядут на свои места, воспитатель достает из-под цифры 2 подсказку, которую надо выполнить, чтобы идти дальше.
Игра: «Собери дом».
Ход игры: Колдун так торопился, что разрушил все дома страны Оригами. Из геометрических фигур надо «построить» новые домики. Воспитатель предлагает детям на магнитной доске из геометрических фигур составить домики.
После выполнения задания дети получают следующую геометрическую фигуру след – подсказку- квадрат.
Воспитатель предлагает отправиться дальше к цифре 3.
Предлагает детям игру «Найди 3 и промолчи»
Ход игры: Дети расходятся по группе. Кто находит цифру 3, тот садиться на свое место.
Когда все дети сядут на свои места, воспитатель достает из-под цифры 3 подсказку, которую надо выполнить, чтобы идти дальше.
Игра: «Веселые пальчики». (Физкультминутка)
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
После выполнения задания дети получают следующую геометрическую фигуру след – подсказку- прямоугольник.
Воспитатель обращает внимание, что ребята собрали большой квадрат. Но колдун оказался не злой, а у него просто нет друзей. И если он отпустит жителей страны Оригами, то ему не с кем будет играть и беседовать, танцевать и петь.
Воспитатель предлагает детям помочь Злому колдуну, что б он превратился в доброго Волшебника. Надо что бы у него появились добрые друзья.
Воспитатель уточняет, что ребята сами станут волшебниками и из волшебных квадратиков сделают волшебные фигурки - добрых друзей.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – будем мы друзей искать».
Звучит волшебная музыка…
Пока глаза детей закрыты, воспитатель кладет на стол квадраты по количеству детей.
Воспитатель уточняет, что друзей для колдуна, а теперь Доброго волшебника, ребята сделают методом Оригами. Дети уже знакомы с таким волшебством – из простого квадрата и умеют делать причудливые фигуры.
Воспитатель предлагает приняться за волшебство - занять рабочие места. У каждого на столах есть фломастеры, бумага квадратной формы разных цветов. Воспитатель обращает внимание, что если понадобиться помощь, то ребята могут обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто какого героя будет делать (Раздает воспитатель карты – схемы подсказки по желанию детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карты – схемы своего персонажа, уточняет, всем ли понятны этапы складывания бумаги? Воспитатель напоминает, главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Быть внимательными, когда идет работа со схемой. Действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме.
Уже добрый Волшебник ждет своих друзей в своем королевстве.
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально помогает ребятам работать со схемами, оформить мордочку героя – глаза, рот, нос).
Представление продукта: работы детей
Оценка: Воспитатель благодарит ребят за то, что ребята вернули подданных Царю Квадратику и благодарит ребят за чудесную помощь, что помогли Злому волшебнику стать добрым. Теперь у Колдуна есть друзья, и он стал добрым, с друзьями работать и отдыхать веселее. Воспитатель уточняет, понравилось ли путешествие по королевствам? Какие трудности были в работе с бумагой? Воспитатель уточняет у детей, что сложного было во время занятия, что интересного? Что нового узнали дети? Понятно ли было «читать» схемы- подсказки и выполнять по ним работу.
Рефлексия: Развили художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность; у детей развилось образное эстетическое восприятие, образные представления, аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обратили внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Обогатли двигательный опыт детей с помощью упражнений; развили умение технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.