Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»

Валентина Крячкова
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»

Задачи:

• Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Продолжать учить различать величину: «большой–маленький».

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

• Развивать навык распределения животных на две группы : домашние и дикие.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе „Солнышку на помощь“» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

• Создавать положительную атмосферу.

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал и оборудование:

Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

• Набор животных (домашних, диких)

• Настольные макеты деревьев и домика

Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая, 2рыбки (большая, маленькая, 2 блюдца (большое, маленькое, шишки (большие, маленькие, 2ведерка (большое, маленькое, корзинка.

• Д/и «Узнай по силуэту»

Подготовительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

• Беседа о домашних и диких животных.

• Д/и «Чудесный мешочек»

• Д/И «Назови ласково»

• Игры на определения величины.

• Игры по закреплению цвета.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное)

А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтобы было быстрее, отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

2. Актуализация в игровой ситуации.

– Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек» : дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

3. Затруднения в ситуации

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? Давайте расселим животных туда, где они живут.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель. Вы слышите, кто-то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет отличать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

Воспитатель. А вы знаете, что звери любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

4. Открытие нового знания

Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (Кошка с котенком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

«Сначала мама-кошка решила вылизать… (показать на мордочку, затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка – хвостик, ушки, носик, спинку).

– Что любит кошка? (Молоко, рыбку)

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца (большое и маленькое, две рыбки (большую и маленькую). Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?

Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (Воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

5. Включение в систему знаний и повторения

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?

– Давайте соединим лучики с солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

– Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз,

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

6. Осмысление

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, а где мы были? Чем занимались?

- Кому помогли?

- Вам понравилось искать лучики? Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе. «В гости к солнышку». Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания.

Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике «На помощь солнышку» Программное содержание: 1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её. 2. Продолжать знакомить детей с понятиями: прямая,.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку». Задачи: 1. Закрепить знание детей об элементарных.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД