Валентина Крячкова
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь»
Задачи:
• Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
• Продолжать учить различать величину: «большой–маленький».
• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
• Развивать навык распределения животных на две группы : домашние и дикие.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе „Солнышку на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
• Создавать положительную атмосферу.
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал и оборудование:
• Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
• Набор животных (домашних, диких)
• Настольные макеты деревьев и домика
• Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая, 2рыбки (большая, маленькая, 2 блюдца (большое, маленькое, шишки (большие, маленькие, 2ведерка (большое, маленькое, корзинка.
• Д/и «Узнай по силуэту»
Подготовительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
• Беседа о домашних и диких животных.
• Д/и «Чудесный мешочек»
• Д/И «Назови ласково»
• Игры на определения величины.
• Игры по закреплению цвета.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Воспитатель: Детки, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное)
А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтобы было быстрее, отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
2. Актуализация в игровой ситуации.
– Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек» : дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
3. Затруднения в ситуации
Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? Давайте расселим животных туда, где они живут.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель. Вы слышите, кто-то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет отличать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель. А вы знаете, что звери любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
4. Открытие нового знания
Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (Кошка с котенком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать… (показать на мордочку, затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка – хвостик, ушки, носик, спинку).
– Что любит кошка? (Молоко, рыбку)
Развивающая игра «Разложи правильно»
Предложить детям два блюдца (большое и маленькое, две рыбки (большую и маленькую). Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?
Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят. (Воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)
5. Включение в систему знаний и повторения
Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?
– Давайте соединим лучики с солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
– Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель.
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
6. Осмысление
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, а где мы были? Чем занимались?
- Кому помогли?
- Вам понравилось искать лучики? Молодцы!