Елена Павлова
Конспект образовательной ситуации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект образовательной ситуации
«Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила и провела: Павлова Е. М. ,
воспитатель 1 квалификационной категории
Декабрь, 2015 г.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные области : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.
Образовательные задачи : Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели; продолжать учить двигаться в заданном направлении ; в соответствии со знаками – указателями, закреплять умение считать в обратном порядке, упражнять правильно выбирать объем работы соответственно указанному времени (1 минута)
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, выполнять задания по инструкции. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях
Речевые задачи: Применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе, на плоскости.
Материалы и оборудование: карта, конверты с заданиями, геометрические фигуры, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, ластик, мяч, счетные палочки, магнитная доска, подносы, песочные часы, сундук, книга, картинки с изображением частей суток.
Предшествующая работа:
Рассматривание и чтение познавательной литературы; загадывание загадок, чтение стихов о временах года; развивающие игры и упражнения на ориентировку в пространстве и во времени.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
1. Введение в образовательную ситуацию
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Вопросы:
-Ребята, скажите, какое время года наступило?
-Сколько времен года в году? Назовите их.
Какое время года наступит после зимы?
- Какое время года перед осенью?
-Какой первый месяц зимы?
-Когда опадают листья?
-Назовите осенние месяцы.
2. Целеполагание
-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на остров сокровищ. Вы хотите?
Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
-Хотите узнать, на чем отправимся мы?
-Для этого вам надо выполнить задание. Один из вас будет работать у доски, а остальные за столами.
Практический этап
Задание№1 «Графический диктант»
-Что у вас получилось?
-У всех одинаковые корабли?
-Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, а как мы найдем остров?
-Правильно, нам нужна карта, на которой указан маршрут пути (вывешивается карта с указательными стрелками и островами).
Скажите, как на карте указано место, откуда поплывет наш корабль?
Что нам будет встречаться на пути?
Чтобы наш корабль поплыл, нам нужно начать обратный отсчет : 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1
Теперь можно начинать наше путешествие.
В каком направлении мы доберемся до первого острова?
Итак, мы приплыли на остров «Геометрических фигур». Посмотрите, на этом острове находится конверт с заданием, которое нужно выполнить, чтобы продолжить путешествие дальше.
Задание№2 «Правильно расположи геометрические фигуры» Располагать фигуры необходимо по инструкции:
1. Возьмите круг и положите в правый верхний угол.
2. Расположите квадрат в центре.
3. Треугольник положите в левый нижний угол.
4. В правый нижний угол положите прямоугольник.
5. Овал расположите в верхнем левом углу.
Сравните с образцом
Вопросы:
-Где расположили квадрат?
-Где находится ромб
- какая фигура находится в правом левом углу?
Где расположили круг?
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Теперь можно плыть дальше.
-Кто расскажет, в каком направлении будем продолжать плавание?
-Следующий остров, на который мы приплыли, называется «Поиграй»
Задание №3. «Игра с мячом»
Этот остров совершенно безопасный, Нужно сойти с корабля.
Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. какой день недели наступит завтра?
3. Какой первый день недели
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой день недели наступит после вторника?
6. Назови соседей пятницы.
7. какой день недели перед средой?
8. Назови соседей четверга.
9. Назови выходные дни.
10. назови второй день недели.
Молодцы, ребята, все ответили на вопросы! Занимайте свои места, отправляемся дальше.
Кто расскажет, в каком направлении продолжать плавание до следующего острова?
- Мы прибыли на «Остров времени». На этом острове тоже находится конверт с заданием.
Посмотрите, что я обнаружила в конверте? Это песочные часы, послушайте задание.
Выложить из счетных палочек узор, кто какой хочет. Внимание: Правильно выполнит задание тот, кто будет следить за песочными часами и закончит выполнять задание, когда пройдет одна минута.
Задание№ 4:
«Выложить разные узоры из счетных палочек за одну минуту»
Какие вы молодцы! Продолжаем путешествие.
Кто следующий будет управлять кораблем?
Наш корабль приплыл на «Остров Части суток»
Задание №5
На столе лежат перевернутые картинки с изображением деятельности детей в течение суток, на доске расположены картинки частей суток. Каждый из вас по очереди возьмет картинку и расположит ее под соответствующей частью суток
Молодцы! Кто дальше поведет корабль?
Вот мы и добрались. На острове спрятан сундук с сокровищами. Мы найдем сокровища в том случае, если будем двигаться в нужном направлении.
Для этого задания выберем одного из вас.
Начинать движение надо от красного круга.
Задание№ 6:
1. Пройти 4 шага вперед, сделать два шага влево, пройти 3 шага вперед, повернутся налево пройти семь шагов вперед…., перед тобой сундук с сокровищами, открывай
Рефлексивно-оценочный этап
Наше путешествие благополучно заканчивается. И мы должны вернутся назад. Нам нужно начать обратный отсчет :10,9.8,7,6,5,4,3,2,1
-Ребята, мы вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествовать?
Как мы узнали, на чем отправимся на остров?
Какие острова нам встречались на пути?
Какие задания для вас были трудными?
Какое задание было самое интересное?
Что за сокровища мы нашли на острове?
Молодцы ребята! Благодаря тому, что мы умеем ориентироваться в пространстве, во времени, мы смогли благополучно добраться до острова и найти там сокровища.