Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика» для детей первой младшей группы

Клепец Татьяна
Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика» для детей первой младшей группы

Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика»

для детей 1-младшей группы

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Программные задачи:

-Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

- Формировать художественно-эстетическое развитие детей.

-Развивать у детей интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Сказка про козленка Бубенчика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!

В руках у воспитателя чудесный сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки. Рядом с сундучком изображение леса и домика.

Воспитатель говорит:

- Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.

-Чок-чок-чок

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

-Чок-чок-чок

-Ты откройся сундучок!

Дети повторяют за воспитателем.

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель достает из сундучка героев сказки по одному.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: А вы знаете, как волк воет? (дети отвечают)

Воспитатель: значит Волк дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: А где волк живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель ставит фигурку волка в «лес»

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Собака

Воспитатель: А как собака лает? (дети отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, где собачка живет в домике или в лесу?

Дети: В домике

Воспитатель: Правильно, ребята, собака домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Козленок

Воспитатель: А козленок домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Как козленок говорит? (Дети отвечают)

3. Затруднение ситуации

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти животные?

Козленок хочет рассказать вам сказку, как его обидел волк.

Хотите послушать сказку про козленка Бубенчика?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.

4. Открытие нового знания

Открывайте глазки, уши, будем сказку смотреть и слушать!

Жил-был козленок по имени Бубенчик. Пошел он к озеру за водой.

А в это время по лесу гулял Волк.

Волк: (сердито) А что ты тут делаешь?

Козленок: (дрожа от страха) Я по водичку ходил. Вот набрал в ведерко…

Волк: Это моя вода! А за то, что ты взял мою воду, я тебя съем. Но не сегодня, а завтра. Сейчас я сыт.

(волк уходит, а козлик идёт домой и плачет).

Козленок: Ой! Ой! Что же делать, съест меня злой волк! Пропала моя головушка! А-а-а-а! (появляется первая собачка).

Собачка Василек: Почему ты плачешь, Бубенчик?

Козлик: Здравствуй Василек и прощай. Больше мы с тобою никогда не увидимся. Меня волк съесть хочет!

Собачка Василек: Не плачь, Бубенчик! Мы тебя спасем! Я позову друга своего - Полкана. Мы тебя защитим от злого волка. Полкан, Полкан, иди скорее сюда!

Полкан: Ав-ав! Я здесь, друзья! Я сильный и отважный! Я рад помочь своим друзьям! Бубенчик, не бойся, мы прогоним злого волка. Завтра утром мы спрячемся у твоего домика. Волк придёт, увидишь, что будет. (все уходят, появляется волк).

Волк: Я злой и голодный! Выходи, Козленок!

(Из-за домика выбегают собаки. Громко лают на волка. Волк испугался и убежал).

Козленок: Ура! Мы победили волка. Спасибо, вам, друзья!

5. Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вот это настоящие друзья! Как хорошо, что они помогли козленку Бубенчику. А для того, чтобы вы смогли эту сказку рассказать своим друзьям, я приготовила для вас картинки по сказке, но они перепутались. Поможете мне выбрать нужные картинки?

(Дети выбирают картинки с сюжетом по сказке и воспитатель выставляет картинки на магнитной доске в нужной последовательности.)

Воспитатель: Вот ребята, теперь у вас есть книжка про козленка Бубенчика и его друзей.

6. Осмысление.

Воспитатель: Какую сказку вы сегодня смотрели

Дети: Про козленка Бубенчика

Воспитатель: Кто хотел съесть козленка?

Дети: Волк

Воспитатель: Кто помог козленку прогнать злого волка?

Дети: Собаки.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок»Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок» Цель: формирование у детей заинтересованности к сюжетной игровой деятельности, развитие умения самостоятельно обыгрывать ранее просмотренные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД