Елена Самсонова
Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы
Цель: формирование у детей заинтересованности к сюжетной игровой деятельности, развитие умения самостоятельно обыгрывать ранее просмотренные ситуации.
Программное содержание: вызвать у детей положительные эмоции; продолжать учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать детей в беседу и действия по содержанию игрового сюжета.
Материалы: игрушки Ёжик и котёнок.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы „Ёжик и котёнок“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью игрушки Ёжика и котёнка бибабо.
Ход игры-ситуации.
Воспитатель: "Жили-были котёнок и ёжик. Они жили на даче и не знали друг друга и никогда не встречались. Однажды ёжик и котёнок повстречались.
Ёжик : "Ты кто?"
Котёнок : "Я —котик. Мяу! А ты кто?
Ёжик : "Я — ёжик. Давай с тобой дружить. "
Котёнок : "А ты не будешь драться?"
Ёжик : "Почему я должен драться?"
Котёнок : "У тебя, ёжик, шубка очень колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!" (Дети трогают котёнка)
Ёжик : "Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые. " (Воспитатель предлагает детям потрогать, какие колючие иголочки у ёжика.)
Котёнок : "И я когти на друзей не выпускаю. "
Ёжик : "Так давай дружить!"
Котёнок : "Давай. А что мы будем делать?"
Ёжик : "Будем друг к другу в гости ходить. "
Котёнок : " В гости? А где ты живешь?"
Ёжик : "Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где живёшь?"
Котёнок : "А я в доме, на кресле сплю. "
Ёжик : "Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать. "
Котёнок : "Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки пьют молочко. "
Ёжик : "И мы, ежи, тоже любим пить молоко. "
Котёнок : "Побежим пить молочко?"
Ёжик : "Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать. "
Котёнок : "Я быстро не побегу, я тебя подожду, ты ведь теперь мой друг. "
Ёжик : "Хорошо, когда есть друзья. Побежали скорее"(Игрушки убегают.)
После инсценировки воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с героями.
Использованная литература: Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности" (Младшая группа)
Спасибо за внимание и поддержку!