Виктория Синицина
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Безопасность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи: учить задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, развивать у детей социальные мотивы поведения, продолжать формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе „Правила поведения на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на улице и на дороге, закрепление знаний о цветах. Беседа о видах дорожных знаков : запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: стихотворения: «Про правила дорожного движения» С. Волков.
Оборудование: игрушка светофор, разноцветные фломастеры, вырезанные кружки на каждого ребенка (по 3 штуки, заготовка - нарисованный светофор (формат А3).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. : Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в городе Белово. И как вы уже успели заметить в нашем городе много домов и улиц. А по улицам нашего города постоянно едет множество автомобилей. И для нашей же с вами безопасности необходимо знать а самое главное регулярно соблюдать правила дорожного движения!
2. Сюрпризный момент. Сообщение цели занятия.
(воспитатель показывает детям игрушку в виде светофора)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Давайте познакомимся - это товарищ Светофор! Он пришел к нам чтобы проверить все ли ребята знают и соблюдают правила дорожного движения. Он приготовил для вас интересные задания. Готовы!
Дети: Да!
3. Блиц - опрос.
Воспитатель: Приготовьтесь внимательно выслушать вопрос и старайтесь правильно отвечать!
Как называется часть дороги по которой движутся автомобили? (проезжая часть)
Как называют людей, которые идут по пешеходному переходу? (пешеход)
Кто и что помогают водителям и пешеходам на дороге? (знаки, светофоры, регулировщик, разметки)
Расскажите что означает каждый из сигналом светофора? (красной - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди)
Как называют людей, которые передвигаются на велосипеде и мотоцикле? (велосипедист, мотоциклист)
На какие виды делятся знаки дорожного движения? (запрещающие, предупреждающие, указательные)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, с первым задание товарища Светофора вы справились на отлично! Готовы к следующему!
Дети: Да!
4. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Воспитатель: Сейчас я вам зачитаю вопросы, которые для вас приготовил Светофор, если вы так поступаете тогда отвечаете " Это я, это я, это все мои друзья!" а если нет, то просто молчите!
Кто без спора выполняет все указания светофора?
Кто знает что красный цвет означает - хода нет!
У кого желания нет подождать зеленый цвет?
Кто же едет очень скоро не соблюдая указаний светофора?
Кто из вас уверенно идет вперед - там где есть пешеход?
Воспитатель: Молодца! А теперь пришло время немного отдохнуть!
5. Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
6. Аппликация
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Чтобы нашему гостю Светофору было легче давайте мы ему поможем! Для этого мы пообещаем всегда выполнять правила дорожного движения и еще сделаем Светофору помощников.
(дети разукрашивают кружки цветами сигналов светофора и приклеивают их в нужном порядке на заготовку нарисованный светофор. Оформляется выставка из полученных работ)
Воспитатель: товарищ Светофор говорит что вы справились с его заданиями, а еще благодарит вас за своих помощников.
7 Итог занятия.
- Кто приходил к нам на занятие?
- Кто главный помощник на дороге?
- Что означают сигналы светофора?