МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)

Алеся Чистова
Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Безопасный отдых на природе»

Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Программные задачи:

- обогащать знание детей об окружающем мире;

- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на природе“ (средняя группа)» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;

- расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны;

- познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование фотографии лесных обитателей, наглядные картинки (деревья, насекомые, животные, грибы).

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель:

Мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

- Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.

-Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

-Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть.

-Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.

Вы знаете, что такое Красная книга?

Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на Земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.

Подумайте и ответьте: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?

Например, есть очень красивое лесное растение - ландыш. Ландыши - не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремится сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей, не задумываясь о том, что ландыши внесены в Красную книгу.

Вы уже знаете, что в лесу растет много грибов. Одни из них - съедобные, другие - несъедобные. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и лечатся ими. Поэтому, когда увидите в лесу несъедобный гриб, не топчите, не сбивайте его палкой.

В лесу можно увидеть большие муравейники.

Как вы думаете, почему муравьев называют санитарами леса?

Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес - это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.

Физминутка

«Лес»

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Вопросы и задания

- Давайте вместе построим обратную цепочку взаимосвязей и за­ кончим предложения.

- Если не будет птиц, гусеницы и насекомые. (съедят листочки деревьев).

- Если у деревьев не будет листьев, они не смогут. (выделять кислород).

- Если в воздухе не будет достаточно кислорода, человек. (может погибнуть).

- Если не будет в лесу муравьев, лес. (начнет погибать).

- Если деревья в лесу погибнут, человеку будет трудно. (дышать).

Правильное поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу

• Старайся ходить только по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

• Не шуми в лесу, в парке. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

• Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сор­ ванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.

• Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки и она не сможет больше летать.

• Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом - муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

• Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу, животные едят их и лечатся ими.

• Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.

• Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес -их родной дом.

• Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотится. Помни: паук-крестовик - полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.

• Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.

Стихи

Кузнечик

Он прыгнул на дорогу.

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил! И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик, Он веселый, он живой!

Хорошо, что я заметил! Хорошо, что он живой!

(Э. Мошковская)

Заботливый доктор

Заботливый доктор по лесу летает.

Он любит деревья, он их исцеляет.

Стучит своим клювом <<Тук- тук» аккуратно,

Все знают в лесу очень скромного. (дятла). (Л. Пилипенко)

Полезные насекомые, птицы, животные

Дятел

Дятлы – это очень полезные в природе птицы, без которых человеку достаточно сложно было бы контролировать целостность лесов, садов, парков, лесопосадок и природный баланс в целом.

Дятлы чрезвычайно полезны еще тем, что выдалбливают дупла в деревьях с подгнившей сердцевиной и сами используют их в качестве гнездования лишь один раз, освобождая «жилплощадь» другим птицам, белкам и летучим мышам, которые неспособны самостоятельно создавать дупла.

Дятел – санитар леса, он не просто истребляет жуков и их личинки, но еще скрупулезно извлекает их оттуда, куда добраться до них не может больше никто.

(показ фото дятла)

«Божья коровка»

Отлично справляется с тлей и медяницей. Взрослая особь этого насекомого в течение своей жизни уничтожает около 4-5 тыс. тлей, а личинки за 8 дней развития – 350.

(показ фото божьей коровки)

Лиса

Лисы имеют важное значение для сохранения экосистемы. Они обладают острым слухом, что помогает им найти добычу, скрывающуюся под землёй или густой травой, которые могут угрожать сельскохозяйственным культурам. Обнаружив её, лиса старается как можно тише подобраться, чтобы не спугнуть. Для этого у лисы имеются на лапах чувствительные волоски, которые помогают ориентироваться и находить нужное направление. Таким образом, лиса охотится на птиц, мышей, насекомых и других мелких животных. Раньше лисы успешно использовались на фруктовых фермах, так как они помогали избавиться от грызунов, которые вредят фруктам.

(показ фото лисы).

Ландыш майский

Ландыш майский цветет в конце мая 10 - 20 дней, растет в лиственных лесах, на лесных опушках, полянах, по берегам ручьев и речек. Ландыш – растение ядовитое, особенно токсичны ягоды. Это растение с достаточно крупными, заметными и, самое главное, ароматными цветками. Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Применяется этот удивительный цветок для исцеления глазных болезней, нервных и сердечных заболеваний, в народной медицине.

Занесен в красную книгу.

(показ фото ландыша)

Ядовитый гриб

Мухомор

А это – красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.

(Мухомор.)

Мухоморами животные тоже питаются. Да, да, и сороки, и белки, и лоси. Лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по нескольку штук. Мухоморы для животных лекарство.

(показ фото)

Рыжие муравьи

Муравьев на Земле насчитывается более 12 000 видов. Они населяют самые разные природные ландшафты, приспосабливаются практически к любым условиям существования.

(показ фото лесных муравьев и муравейника).

Рыжие лесные муравьи — одни из самых известных в России. Именно этот вид строит огромные муравейники высотой до двух метров в хвойных лесах, в каждом из которых живут несколько сотен тысяч обитателей.

Рыжий лесной муравей — исчезающий вид, численность которого постоянно сокращается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Правила поведения на природе. " Побудить же в детях живое чувство природы-- значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект «Правила поведения в природе»Проект «Правила поведения в природе» Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или.

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами» Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Задачи: -Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чистова (УИ 497103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД