Анна Великая
Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая А. В, воспитатель
МАДОУ МО "Детский сад №172"
города Краснодара Краснодарского края
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности, умение изображать круги, замыкая линию в кольцо
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с формой и величиной предметов;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- знакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды,образуется пузырь; - расширять активный словарь детей;
- развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
- развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
- развивать речевое дыхание, активизировать мыщцы губ;
- развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать самостоятельность, любознательность, инициативность;
- закреплять основные цвета: красный. желтый, синий, зеленый;
- закреплять форму и величину предметов (круглый, большой, маленький);
- изображать круглые предметы,замыкая линию в кольцо,умение пользоваться кисточком;
- воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;
- вызвать у детей интерес к рисованию, чувство радости.
Оборудование и материалы: : вода, туалетное мыло, жидкое мыло, полотенце, стеклянная посуда,трубочки по количеству детей, листы бумаги формата А-4, кисточки, гуашь.
Ход игровой ситуации
Дети играют в группе, к ним приходит в гости клоун Капелька.
Капелька:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Я пришел к вам в гости и принес вам волшебную баночку, с мыльными пузырями. Сегодня я буду выступать на шоу мыльных пузырей. Перед выступлением, зашел поиграть с вами. (Дети играют с мыльными пузырями. Мыльный раствор заканчивается).
Капелька:
-Что мне делать? Как же я буду выступать на шоу без мыльных пузырей? Помогите, пожайлуста, ребята.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Капельке?
Дети:
-Да, поможем.
Капелька:
-Давайте, вместе, сделаем мыльные пузыри. Что нам для этого нужно?
Дети:
-Мыло, вода, посуда.
Капелька:
- Правильно.
Воспитатель:
-А где все это взять?.
Капелька:
- Ну я же –волшебник. Нужно только сказать волшебные слова и всё необходимое появится. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, четыре, пять- волшебный мешок прийди опять» (Капелька открывает мешок и достает туалетное мыло,стеклянную чашу, трубочки).
Воспитатель:
-Ребята, какое это мыло?
Дети:
-Твердое мыло.
Капелька:
-Попробуем сделать мыльные пузыри из туалетного мыла, для этого нужно мыло положить в воду и хорошо перемешать.
(дети помогают воспитателю и Капельке).
Капелька:
-Раствор готов, давайте опустим трубочки в жидкость и подуем.
-Что происходит? Где же пузыри? Не получились из твердого мыла, печально. Чтобы вас немного развеселить, давайте поиграем с вами в веселую игру "Шарик"
Пальчиковая игра "ШАРИК"
-Вот он шарик маленький, смешной (Соединяем пальцы рук,изображая шарик)
-Хочет этот шарик поиграет со мной.
-Он летел, летел, летел (Делаем круговые движения кистями рук)
-На твою головку сел (Касаемся головы)
-И на носик сел (Касаемся носика)
-На животик к тебе сел (Касаемся животика, воображаемым шариком)
-И на ножки твои сел (Касаемся ножек)
-Прыгал, прыгал на ногах (Прыжки)
-А потом вдруг лопнул - БАХ (Дети приседают, выставляют руки, с растопыренными пальцами вперед)
Капелька:
-Ой, лопнул шарик. Ребята, так из чего же нам сделать мыльные пузыри?
Дети:
-Из жидкого мыла.
Капелька:
-Нальем в чашу воды и добавим жидкого мыла, перемешаем. (дети могут это сделать самостоятельно)
Капелька:
-Давайте опустим трубочки в смесь и подуем легко и плавно, попросим подуть сначала мальчиков. Что получилось?
Дети:
-Пузыри.
Капельки:
-А как они получились?
Дети:
- Из мыльного раствора и воздуха.
Капелька:
- Пузырь увеличивается в размере путем надувания, когда мы выдыхаем воздух из себя.
Капелька:
-А теперь девочки опускают трубочки в смесь, дуют легко и плавно.
Капелька:
-Сколько получилось пузырей?
Дети: - Много
Капелька:
- А какие они по форме? Мне кажется, что они все квадратные.
Дети:
- Нет, они круглые.
Капелька:
-А какого они цвета?
Дети:
-Разноцветные.
Капелька:
-А ещё их называют радужными, потому, что они переливаются всеми цветами радуги.
(дети называют цвета)
Капелька:
- А давайте поиграем с ним в игру "Буря в стакане" (упражнение на дыхание)
(Учить детей делать длительный, непрерывный выдох через трубочку в посуду с мыльной водой, получать много пузырей - процесс булькания).
Капелька:
- А еще пузыри могут летать (клоун пускает пузыри, дети их ловят).
Капелька:
- В мыльной воде родился, в шарик превратился, к солнышку полетел, да не долетел - лопнул!
Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
Воспитатель:
-Спасибо тебе, Капелька, нам очень понравилось играть с тобой, мы с ребятами научились делать смесь для пузырей.
Воститатель:
-Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем гуашью. Какого цвета гуашь нам потребуются? (ответы детей). Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравятся красный и желтый цвета. Можете мне помочь отыскать гуашь таких цветов? (Дети выполняют задания). А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете?
Дети:
-Пузыри круглые.
Воспитатель:
Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри. (Самостоятельная работа детей.)
Капелька:
-Какие красивые мыльные пузыри вы нарисовали. Вы, ребята, молодцы!Теперь вы можете дома с папой, мамой, сделать такие же мыльные пузыри. А мне нужно уходить, до свидания!
(Игры с мыльными пузырями можно продолжить в вечернее время)