Ирина Новикова
Конспект образовательной ситуации «Ель в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
По изобразительной деятельности в старшей группе
(5-6 лет) по теме: «Ель в снегу»
Составила:
И. В. Новикова
Воспитатель МБДОУ д/с № 9
г. Славянска-на-Кубани
Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания».
Цель: изображение живой природы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Ель в снегу“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Мотивировать детей на включение в деятельность;
Актуализировать знания детей о форме предметов, цвете.
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Способствовать формированию у детей представлений о зиме;
Познакомить с новым способом рисования: «рисование на мятой бумаге».
Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.
Логическая основа образовательной ситуации
Новое знание: способ нетрадиционной техники рисования.
Индивидуальное затруднение ребёнка состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – тщательно смять лист бумаги и выпрямить его, не повредив целостности.
Причина затруднения: незнание последовательности действий для достижения результата.
Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – создать рисунок, на котором изображена ель в снегу.
Цель деятельности детей: (на этапе освоения новой задачи) – на основе знаний и умений детей, выполнить рисунок, используя новый способ нетрадиционного рисования («рисование на мятой бумаге»).
Результат: освоение одного из способов техники нетрадиционного рисования, достижение «детской» цели.
Предварительная работа:
Наблюдение за елью на прогулке; рассматривание реподукций картин с изображением зимних пейзажей; проведение дидактических игр с детьми «Зимние узоры», «Собери растение», «Деревья леса», «К названному дереву беги», «Украсим ёлочку», «Деревья и кустарники».
Материалы к занятию и оборудование к занятию:
Лист бумаги А4 на каждого ребёнка, ёмкость с водой, акварель, гуашь, кисти, губка, клеёнки на каждого ребёнка.
Ход образовательной ситуации:
I. Организационный момент:
Ребята, назовите, что растёт на яблоне (яблоки, на груше (груши, на ёлке (шишки, на дубе (жёлуди).
II. Беседа с детьми
Наступила зима. Выпал снег. Стало очень холодно. Все звери спрятались: медведь в берлогу залёг, лиса в нору спряталась, белка в дупло.
Зайчик бегал, бегал по снегу, устал и задумался: «Где же спрятаться зимой в такой холод?» И решил выбрать ель и укрыться под ней во время опасности и сильного холода.
Посмотрел зайчик направо, а там берёзы голые стоят. Посмотрел налево, а там дуб-великан. Побежал зайка вперёд, смотрит по сторонам, чуть не плачет, елей-то нет.
Ребята, а вы бы смогли помочь зайчику?
Как вы думаете, что для этого надо сделать?
А какую ёль надо нарисовать? (Правильно, ель должна быть высокая, вся в снежном наряде, чтобы зайчику было тепло зимой.)
III. Физминутка:
Вот стоит большая ёлка
Вся она стоит в иголках.
Под ней заинька сидит
И ушами шевелит.
IV. Обследование образа :
1. Отметить основные части (ствол, ветви)
2. Обратить внимание на то, что ветви ели растут вниз, снег лежит на еловых лапах и земле. Снег белый, мягкий, пушистый.
V. Самостоятельная работа детей:
Во время работы напомнить правила пользования кистью и красками (как набирать краску на кисть, как рисовать ствол и ветви)
VI. Итог:
Ребята вы молодцы! Ели получились очень красивые! Давайте поставим их все вместе, а зайчик пусть выберет себе ель, которая ему понравилась больше всего!