Мария Субботина
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Волшебная сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе
Цель:
Формировать представление детей о значение хвойных деревьев в жизни человека.
Задачи:
• Развивать знания о хвойном, вечнозеленом дереве – сосне.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе „Волшебная сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
• Закрепить представления детей о строение дерева (корни, ствол, сучья, хвоя). Развивать умение рисовать дерево передавая его строение, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
• Формировать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия.
Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».
– Какое время года изобразил художник на картине?
-Ответы детей (лето).
– Что нарисовано на картине?
-Ответы детей (сосны)
- Какие сосны?
-Ответы детей (высокие, могучие, сильные и т. д.)
- Ребята, вы очень наблюдательные. Сосны и правда очень могучие деревья. Послушайте какое стихотворение про сосны написала И. Такмакова:
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Но самый главный секрет сосны – это ее целебные свойства. У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства и эфирные масла, помогающие победить болезни.
Физкультминутка «Сосна»
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
Мы посадим сосну –
(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)
Вот, вот!
(Присесть)
Пускай наша сосна
(Медленно встать)
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна,
(Поднять руки вверх)
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна,
(Развести руки в стороны)
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна,
(Делают «пружинку»)
В добрый час!
Потанцуй, Сережа (имя водящего,
(Хлопают в ладоши)
Покружись для нас!
(Ведущий танцует, кружится)
А мы с этой сосны
Шишки срывать будем.
(Приближаются к ведущему)
От нашего Сережи
(Стараются дотронуться до ведущего)
Убегать будем!
(Дети убегают, ведущий их ловит)
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать изобразить одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала надо нарисовать фон – небо ( лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый).
Затем во весь лист рисуется высокий ствол сосны, от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет. На ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса). Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.