Зоя Калинина
Конспект занятия «Удивительная страна с красивым названием Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательные области: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки для обучения грамоте.
Задачи:
1) воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия „Удивительная страна с красивым названием Алфавит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе, совершенствовать навыки коммуникативного общения;
2) развивающие:
развивать грамматический строй речи, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; формировать самоконтроль за своей речью;
3) образовательные:
закреплять умение находить гласные и согласные звуки; определять их местонахождение в слове; делить слова на слоги; называть предмет на заданный звук; складывать из отдельных букв слово, читать слова и небольшие предложения.
Оборудование: конверт с письмом, буквы алфавита; карточки – символы слов; простые карандаши; предметные картинки; игрушки: Буратино, зайчик, ежик; 2 корзинки, морковка, орешки, яблоко.
Методы и приё мы: наглядный - моделирование, игровой – дидактические игры, словесный – чистоговорки, загадка, практический – развитие мелкой моторики рук.
Словарная работа: символ, гласный, согласный звук.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминуток, работа с индивидуальными карточками, д/и на нахождение предметов с определенным звуком, составление слов из разрезной азбуки, чтение слов и предложений по букварю.
Подготовка воспитателя: подбор методической литературы, игрушек и пособий для занятия, написание конспекта.
Структура занятия : 1. Вводная часть – 2 мин.
2. Основная часть – 15 мин.
3. Заключительная часть – 3 мин.
Методические приемы: 1. Организационная часть – загадка, игровой момент с Буратино.
2. Чистоговорки.
3. Д/игры «Собери буквы»; «Найди и зачеркни»;
«Раздели слова на слоги».
4. Физминутка «Буратино»
5. Д/игра «Найди место звуку»
6. Д/ игры: «Сложи слово», «Прочти, не ошибись».
7. Итог ООД.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В. : "Это что за очень странный человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?"
Дети – Буратино!
В. : Ну конечно, это Буратино. Этот озорной мальчишка ушел вчера утром в школу и не вернулся домой. Об этом нам написал папа Карло, вот его письмо, оно лежало на вахте, на конверте написано: «Детям группы №4».
(Показывает детям конверт и письмо).
В своем письме папа Карло просит нас помочь ему отыскать Буратино. Может с ним что-то случилось? Поможем найти Буратино? Путь будет нелегкий, нужно преодолеть несколько препятствий, которые попадутся на пути. Не боитесь?
Д. : Нет. Мы хотим помочь папе Карло найти Буратино.
В. : Тогда отправляемся в сказку. Возьмем с собой корзинку с угощениями, вдруг кого – нибудь встретим на пути.
В. : Но прежде чем отправиться в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, вспомним наши чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Со-со-со – катилось колесо;
Ру-ру-ру – начинаем мы игру;
Ми-ми-ми – мячик ты возьми;
Жи-жи-жи – пчелка не жужжи;
Лю-лю-лю – я вас всех люблю.
В. : Теперь настроимся на рабочий лад:
Д: Мы спокойны, мы умны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
В. : Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся, в сказку перенесемся.
В. : Вот мы и в сказочной стране.
2. Основная часть:
В. : Посмотрите, мы пришли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы что – то мне напоминают, вы не подскажете?
Д. : Это буквы.
В. : Правильно, это буквы, но почему одни буквы красные, а другие синие?
Д: Гласные обозначаются красным цветом, а согласные – синим.
В. : Молодцы, правильно.
Дидактическая игра «Собери буквы».
В. : Соберите в корзинку с красным цветочком все гласные буквы, а в корзинку с синим цветочком -согласные.
Дети собирают.
В. : Смотрите, дети, зайчик сидит. Почему ты, Зайка, плачешь?
Зайчик говорит, что в лесной школе ему задали 2 домашних задания, а он не может их выполнить.
В. : Ребята, хотите помочь Зайке?
Д. : Да!
Дидактическая игра «Найди и зачеркни».
В. : Посмотрите, ребята: на листочках очень много разных букв, а нужно зачеркнуть только буквы
«А, М, У».
Дети подходят к столам и выполняют задание на индивидуальных листочках.
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
В. : Второе задание такое: нужно взять по картинку, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.
Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, определяют, сколько в слове слогов.
( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)
В. : Ну, вот Зайка и повеселел. А чтобы он совсем успокоился, угостим его морковкой.
Зайка благодарит детей и прощается с ними.
В. : Устали вы, наверное, ребята. Давайте немного отдохнем, сделаем физминутку про Буратино.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать.
Посмотреть немного снизу, вот он ключик, я его вижу.
В. : Вот теперь можно идти дальше.
В. : Ребята, посмотрите, кто-то ловко скачет по деревьям. Кто это может быть?
Д. : Белка
В. : Действительно, это Белочка. Здравствуй, Белочка. Ты что – то хочешь сказать?
Дети, Белочка хочет с вами поиграть в игру «Найди место звуку».
Дидактическая игра «Найди место звуку».
В. : Давайте вспомним, что такое «звук» и что такое «буква».
Д. : Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.
Белочка показывает букву, а дети называют слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце.
(«А» - арбуз, машина, кукла; «О» - оса, сова, мыло и т. д.)
В. : Как быстро вы выполнили это задание, молодцы. Чем же нам угостить Белочку?
Д. : Орешками!
Дети угощают Белочку орешками и прощаются с ней.
В. : Посмотрите, дети, кто это там пыхтит под кустиком?
Д. : Это Ёжик!
В. : Ёжик говорит, что если мы сложим из букв, которые он нам дает, слово, то можем узнать, где сейчас Буратино. Давайте сложим все буквы и узнаем, куда же пропал Буратино?
Дидактическая игра «Сложи слово».
Дети выкладывают слово «Школа».
В. : Так вот где Буратино! Он в школе!
Дети благодарят Ёжика, угощают его яблоком. Ёжик показывает дорогу к школе, дети подходят и видят Буратино, сидящего за партой с книгой.
В. : А вот и Буратино! Посмотрите, как внимательно он смотрит в книгу, наверное, читает. Давайте подойдем поближе. Здравствуй, Буратино! Что ты здесь делаешь? Почему не идешь домой, папа Карло волнуется, ждет тебя.
Буратино объясняет, что не может идти домой, пока не выполнить задание Мальвины. Она велела прочитать по букварю предложения, а Буратино забыл все буквы.
В. : Что же делать, ребята?
Дети предлагают помочь Буратино: прочитать все предложения, чтобы Буратино вспомнил буквы.
Дидактическая игра «Прочти, не ошибись».
Дети читают небольшие предложения по карточкам. (Луша мала. У Ромы шар. Мама ушла. На, Маша, куклу и др.)
В. : Молодцы, ребята! Теперь Буратино может смело идти домой к папе Карло. До свидания, Буратино, иди домой и больше не пропадай, не заставляй папу Карло волноваться.
В. : Хорошо в сказочной стране, но нам пора возвращаться в детский сад.
В. : Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся.
В. : Вот мы и в детском саду, в своей группе.
В. : Ребята, вы справились со всеми заданиями: помогли Зайке, Белочке, Ёжику и Буратино, вы так славно потрудились, а какую пословицу про труд мы знаем?
Д. : «Терпение и труд все перетрут».
3. Заключительная часть.
В. : Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?
Вы такие молодцы, ребята, не оставили в тревоге папу Карло, помогли ему отыскать Буратино, это потому, что вы были дружными, а задания выполняли внимательно.