Татьяна Щербаченко
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музей сладостей.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной деятельности «Музей украшений из фантиков».
Задачи:
создать условия для:
• закрепления знаний детей о музее, понятии и особенностях;
• развития наблюдательности, творческой активности;
• стимулирования речевой активности (речевое развитие);
• формирование умения конструировать торт.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Конструирование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фотографии, иллюстрации, фантики.
Технологии: элементы «Кейс-технологии», здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (поглаживание, похвала, подарки).
Организация детских видов деятельности:
• Общение со взрослым.
• Общение детей со сверстниками.
• Продуктивная деятельность.
Ход образовательной ситуации
Дети полукругом располагаются на ковре.
Видео-звонок от Дракоши из сладкой сказки.
Организовывает игру-приветствие.
- Ребята, посмотрите, кто это нам звонит? Давайте послушаем, что нам расскажет Дракоша.
Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! У меня вчера был такой интересный день. Я посетил экскурсию по шоколадной фабрике и узнал, как делают конфеты. Мне там очень понравилось».
- Как интересно, Дракоша. А мы тоже можем устроить тебе экскурсию. Ребята, какой у нас с вами есть музей?
Аудиозапись: «Музей? Что же это такое?».
- Ребята, расскажите Дракоше что такое музей? А кто проводит экскурсии в музее? А что нужно знать прежде чем пойти на экскурсию в музей? Правила, у нас есть конверт с правилами посещения музея. Давайте познакомим с ними Дракошу.
1. Не отставать друг от друга;
2. Отвечать на вопросы;
3. Не баловаться;
4. Нельзя приносить с собой игрушки;
5. Необходимо внимательно слушать;
6. Не шуметь и не кричать;
7. Не трогать руками экспонаты;
8. Не мусорить.
В нашем музее представлены фантики разного размера, формы, цвета. А еще печенье из пластилина и конфеты в различных ярких фантиках, сделанные нашими ребятами. Вы можете их все рассмотреть.
Аудиозапись: «Да-да, бывал я однажды в музеи конфетной Феи. Там было много разных конфет, и выставка фантиков, но больше всего мне понравились различные пряники и торты. Какие они красивые! Ребята, а я ведь пришел не с пустыми руками. Я принес вам очень яркие, красивые фантики. Посмотрите, на полочке театра стоит корзинка».
- Ребята, посмотрите, как много у нас появилось фантиков. Давайте поиграем с ними.
- Ребята, а вы помните, что Дракоша рассказывал про музей конфетной Феи? Сколько там всего интересного.
- Что же мы можем придумать для того, чтобы пополнить наш музей?
- Фантики у нас есть, печенье есть, даже конфеты есть. Что еще мы можем придумать. А давайте сделаем торт для нашего музея? Как думаете, получится?
- Но для начала, давайте разомнемся.
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.
- Отлично, теперь мы готовы к работе. Давайте пройдем за столы, не забывайте фантики.
При необходимости помогает детям. Задает вопросы, беседует.
- Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, каждый кусочек особенный. А вы помните, для чего мы их делали? У всех получилось?
Давайте покажем новые экспонаты нашего музея Дракоши.
Аудиозапись: «Ребята, у вас получился такой яркий и красивый торт! Вы молодцы. А я знал, что у вас все получится, поэтому заранее приготовил для вас сюрприз. Несите скорее экспонат в музей и там найдете свою награду. А мне пора. До свидания, ребята»
- Вам понравился торт, который мы сделали? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям? Вы сегодня молодцы, благодаря вам наш музей пополнился очень красивым экспонатом.