Анастасия Белова
Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Форма образовательной деятельности: занятие по формированию представлений о малой родине и Отечеству.
Цель: закрепить понятия «Родина», «Страна», «Отечество», «Армия»,
«Войска»; закрепить и уточнить представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о позитивной и созидательной роли мужчин в нашей жизни (заботливые отцы, защитники людей и Родины); вызвать у детей чувство гордости за своих отцов, уважение к представителям военных профессий; сформировать первоначальные представления о родах войск Российской Армии. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы:
1. метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации);
2. метод создания ситуации занимательности (сюжетная подача образовательного материала);
3. метод создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкальных произведений);
Дидактические средства: Презентация «День Защитника Отечества»; патриотическая музыка «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной); настенный календарь; дидактическая игра «Наши защитники»; игра «Найди лишнее».
Технические средства: интерактивный стол, музыкальная колонка, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа. Чтение стихов: «А я – в армию хочу!»
Н. Цурикова; «Автомат есть у солдата» Л. Глушко; «Быть солдатом должен каждый» Т. Лаврова; «Вырасту когда-то, Кем тогда мне быть?» А. Штро. Рассматривание иллюстраций книги «Про нашу армию» Н. Фёдорова; викторина «Родина моя - Россия».
Ход занятия:
Звучит фоновая патриотическая музыка. Ребята заняты в игровом уголке.
Воспитатель обращается к детям с предложением подойти к календарю.
Воспитатель: Ребята, перед нами календарь, давайте с вами посмотрим, внимательно на него. Скажите, какой праздник нас скоро ожидает?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: правильно, ребята! 23 февраля наша страна традиционно отмечает один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
На экране интерактивного стола демонстрируется слайд №1 с изображением Флага Российской Федерации.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран и скажите, что там изображено?
Дети: на экране изображен Флаг Российской Федерации.
Воспитатель: правильно ребята, это флаг нашей Родины, в которой мы с вами живем – России. Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
На экране демонстрируется слайд № 2 с изображением России.
Воспитатель: Наша страна самая большая по территории и в ней живет много граждан, которые нуждаются в защите. Для этого в нашей стране есть своя армия, так же, как и в других странах.
Воспитатель: А кто служит в армии?
Дети: в армии служат солдаты, военные.
Воспитатель: да ребята, в армии служат солдаты. Но солдаты служат в разных в войсках, поэтому часто можно слышать моряки, летчики, десантники, пограничники и так далее, слышали такие названия?
Дети: слышали!
Воспитатель: но для нас они все наши защитники! Защитники
Отечества! В феврале, 23 числа, наша страна отмечает – День Защитника Отечества. Это праздник в первую очередь наших с вами прапрадедушек, прадедушек, дедушек, пап, братьев и мальчиков – наших будущих солдат Российской Федерации.
На экране демонстрируются слайды с разными родами войск и военных в соответствующей данному роду войск форме.
Изображение военной техники, принадлежащей сухопутным войскам и военных, служащих в них (слайд № 3).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами военная техника сухопутных войск и военные, которые в них служат. Это танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники.
Изображение военной техники пограничных войск и пограничников (слайд № 4).
Воспитатель: А это - Пограничные войска и солдаты, которые охраняют нашу границу – пограничники.
Изображение военной техники военно-морского флота и служащих в них военных (моряков, пограничников) (слайд № 5).
Воспитатель: Военно-морской флот – защищает границы на морях. Моряки проходят службу на кораблях, а подводники на подводных лодках. Изображение техники воздушно-космических сил России, летчиков и космонавтов (слайд № 6).
Воспитатель: Ребята, перед вами воздушно-комические силы нашей Родины. Здесь служат летчики и космонавты.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Наши защитники».
Дети подходят к столу, на котором заранее разложены парные картинки дидактической игры «Наши защитники». Воспитатель предлагает по очереди подобрать необходимую пару к каждому из изображений. При необходимости оказывая помощь, акцентируя внимание на правильности называния родов войск и военных, принадлежащих им.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились с этим сложным заданием. А теперь я предлагаю отгадать загадки.
1. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобночуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.
(Моряк)
4. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
5. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
6. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
8. Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с трудными загадками! Наши мальчики – будущие защитники Отечества. Чтобы стать настоящим защитником нашей Родины нужно делать зарядку и тренироваться. Я предлагаю устроить небольшую тренировку.
Дети выполняют движения под руководством воспитателя.
Физкультурная минутка «Стань сильным!»
Приседаем быстро, ловко, (приседаем)
Морякам нужна сноровка (наклоны в сторону)
Чтобы мышцы укреплять (имитация поднятия гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте)
Самолеты летят (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят (машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться (летят на месте).
Воспитатель: Тренировка прошла успешно, переходим к следующему заданию.
На экране демонстрируется игра «Найди лишнее». На первом слайде изображена военная техника, принадлежащая сухопутным войскам, одно из изображений не относится к ним, дети указывают на «неверный» ответ (слайд № 7). Затем слайд с изображением военно-морского флота (слайд № 8). Третий слайд с изображением воздушно-космической военной техники (слайд № 9). Дети указывают на неверный вариант.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами узнали! Кто такие Защитники Отечества в нашей стране. Когда же отмечается этот праздник? (ответы детей)
Дети: 23 февраля отмечается один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.
Воспитатель: Кого принято поздравлять в этот праздник?
Дети: в этот день принято поздравлять мужчин – наших защитников Отечества.
Воспитатель: правильно ребята, поздравляем мы в этот день всех мужчин! Я предлагаю сделать небольшие подарки нашим близким мужчинам, и вы сможете подарить их своим дедушкам или папам, братишкам или просто другу. Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых заранее приготовлены необходимые материалы для сознания подарка.
Аппликация «Подарок моему Защитнику». (открытка – рубашка с галстуком из цветной бумаги).
Дети мастерят поделки, воспитатель при необходимости оказывает помощь воспитанникам.
Список литературы.
1. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга). – с. 59-110;
2. Соловьёва, Е. В. Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления : методическое пособие для воспитателей / Е. В. Соловьёва. – М. : Просвещение, 2015. – 174 с. – (Радуга) – с. 67-100;