МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет

Анастасия Белова
Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Форма образовательной деятельности: занятие по формированию представлений о малой родине и Отечеству.

Цель: закрепить понятия «Родина», «Страна», «Отечество», «Армия»,

«Войска»; закрепить и уточнить представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о позитивной и созидательной роли мужчин в нашей жизни (заботливые отцы, защитники людей и Родины); вызвать у детей чувство гордости за своих отцов, уважение к представителям военных профессий; сформировать первоначальные представления о родах войск Российской Армии. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1. метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации);

2. метод создания ситуации занимательности (сюжетная подача образовательного материала);

3. метод создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкальных произведений);

Дидактические средства: Презентация «День Защитника Отечества»; патриотическая музыка «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной); настенный календарь; дидактическая игра «Наши защитники»; игра «Найди лишнее».

Технические средства: интерактивный стол, музыкальная колонка, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа. Чтение стихов: «А я – в армию хочу!»

Н. Цурикова; «Автомат есть у солдата» Л. Глушко; «Быть солдатом должен каждый» Т. Лаврова; «Вырасту когда-то, Кем тогда мне быть?» А. Штро. Рассматривание иллюстраций книги «Про нашу армию» Н. Фёдорова; викторина «Родина моя - Россия».

Ход занятия:

Звучит фоновая патриотическая музыка. Ребята заняты в игровом уголке.

Воспитатель обращается к детям с предложением подойти к календарю.

Воспитатель: Ребята, перед нами календарь, давайте с вами посмотрим, внимательно на него. Скажите, какой праздник нас скоро ожидает?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: правильно, ребята! 23 февраля наша страна традиционно отмечает один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

На экране интерактивного стола демонстрируется слайд №1 с изображением Флага Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран и скажите, что там изображено?

Дети: на экране изображен Флаг Российской Федерации.

Воспитатель: правильно ребята, это флаг нашей Родины, в которой мы с вами живем – России. Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

На экране демонстрируется слайд № 2 с изображением России.

Воспитатель: Наша страна самая большая по территории и в ней живет много граждан, которые нуждаются в защите. Для этого в нашей стране есть своя армия, так же, как и в других странах.

Воспитатель: А кто служит в армии?

Дети: в армии служат солдаты, военные.

Воспитатель: да ребята, в армии служат солдаты. Но солдаты служат в разных в войсках, поэтому часто можно слышать моряки, летчики, десантники, пограничники и так далее, слышали такие названия?

Дети: слышали!

Воспитатель: но для нас они все наши защитники! Защитники

Отечества! В феврале, 23 числа, наша страна отмечает – День Защитника Отечества. Это праздник в первую очередь наших с вами прапрадедушек, прадедушек, дедушек, пап, братьев и мальчиков – наших будущих солдат Российской Федерации.

На экране демонстрируются слайды с разными родами войск и военных в соответствующей данному роду войск форме.

Изображение военной техники, принадлежащей сухопутным войскам и военных, служащих в них (слайд № 3).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами военная техника сухопутных войск и военные, которые в них служат. Это танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники.

Изображение военной техники пограничных войск и пограничников (слайд № 4).

Воспитатель: А это - Пограничные войска и солдаты, которые охраняют нашу границу – пограничники.

Изображение военной техники военно-морского флота и служащих в них военных (моряков, пограничников) (слайд № 5).

Воспитатель: Военно-морской флот – защищает границы на морях. Моряки проходят службу на кораблях, а подводники на подводных лодках. Изображение техники воздушно-космических сил России, летчиков и космонавтов (слайд № 6).

Воспитатель: Ребята, перед вами воздушно-комические силы нашей Родины. Здесь служат летчики и космонавты.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Наши защитники».

Дети подходят к столу, на котором заранее разложены парные картинки дидактической игры «Наши защитники». Воспитатель предлагает по очереди подобрать необходимую пару к каждому из изображений. При необходимости оказывая помощь, акцентируя внимание на правильности называния родов войск и военных, принадлежащих им.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились с этим сложным заданием. А теперь я предлагаю отгадать загадки.

1. В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2. На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобночуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.

(Моряк)

4. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

5. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

6. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

8. Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с трудными загадками! Наши мальчики – будущие защитники Отечества. Чтобы стать настоящим защитником нашей Родины нужно делать зарядку и тренироваться. Я предлагаю устроить небольшую тренировку.

Дети выполняют движения под руководством воспитателя.

Физкультурная минутка «Стань сильным!»

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в сторону)

Чтобы мышцы укреплять (имитация поднятия гантель)

И по палубе шагать (шаг на месте)

Самолеты летят (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят (машут руками, как крыльями)

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться (летят на месте).

Воспитатель: Тренировка прошла успешно, переходим к следующему заданию.

На экране демонстрируется игра «Найди лишнее». На первом слайде изображена военная техника, принадлежащая сухопутным войскам, одно из изображений не относится к ним, дети указывают на «неверный» ответ (слайд № 7). Затем слайд с изображением военно-морского флота (слайд № 8). Третий слайд с изображением воздушно-космической военной техники (слайд № 9). Дети указывают на неверный вариант.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами узнали! Кто такие Защитники Отечества в нашей стране. Когда же отмечается этот праздник? (ответы детей)

Дети: 23 февраля отмечается один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.

Воспитатель: Кого принято поздравлять в этот праздник?

Дети: в этот день принято поздравлять мужчин – наших защитников Отечества.

Воспитатель: правильно ребята, поздравляем мы в этот день всех мужчин! Я предлагаю сделать небольшие подарки нашим близким мужчинам, и вы сможете подарить их своим дедушкам или папам, братишкам или просто другу. Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых заранее приготовлены необходимые материалы для сознания подарка.

Аппликация «Подарок моему Защитнику». (открытка – рубашка с галстуком из цветной бумаги).

Дети мастерят поделки, воспитатель при необходимости оказывает помощь воспитанникам.

Список литературы.

1. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга). – с. 59-110;

2. Соловьёва, Е. В. Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления : методическое пособие для воспитателей / Е. В. Соловьёва. – М. : Просвещение, 2015. – 174 с. – (Радуга) – с. 67-100;

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова (УИ 2789655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД