Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет

Анастасия Белова
Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет

Форма образовательной деятельности: занятие по формированию представлений о малой родине и Отечеству.

Цель: закрепить понятия «Родина», «Страна», «Отечество», «Армия»,

«Войска»; закрепить и уточнить представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о позитивной и созидательной роли мужчин в нашей жизни (заботливые отцы, защитники людей и Родины); вызвать у детей чувство гордости за своих отцов, уважение к представителям военных профессий; сформировать первоначальные представления о родах войск Российской Армии. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1. метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации);

2. метод создания ситуации занимательности (сюжетная подача образовательного материала);

3. метод создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкальных произведений);

Дидактические средства: Презентация «День Защитника Отечества»; патриотическая музыка «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной); настенный календарь; дидактическая игра «Наши защитники»; игра «Найди лишнее».

Технические средства: интерактивный стол, музыкальная колонка, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа. Чтение стихов: «А я – в армию хочу!»

Н. Цурикова; «Автомат есть у солдата» Л. Глушко; «Быть солдатом должен каждый» Т. Лаврова; «Вырасту когда-то, Кем тогда мне быть?» А. Штро. Рассматривание иллюстраций книги «Про нашу армию» Н. Фёдорова; викторина «Родина моя - Россия».

Ход занятия:

Звучит фоновая патриотическая музыка. Ребята заняты в игровом уголке.

Воспитатель обращается к детям с предложением подойти к календарю.

Воспитатель: Ребята, перед нами календарь, давайте с вами посмотрим, внимательно на него. Скажите, какой праздник нас скоро ожидает?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: правильно, ребята! 23 февраля наша страна традиционно отмечает один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

На экране интерактивного стола демонстрируется слайд №1 с изображением Флага Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран и скажите, что там изображено?

Дети: на экране изображен Флаг Российской Федерации.

Воспитатель: правильно ребята, это флаг нашей Родины, в которой мы с вами живем – России. Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

На экране демонстрируется слайд № 2 с изображением России.

Воспитатель: Наша страна самая большая по территории и в ней живет много граждан, которые нуждаются в защите. Для этого в нашей стране есть своя армия, так же, как и в других странах.

Воспитатель: А кто служит в армии?

Дети: в армии служат солдаты, военные.

Воспитатель: да ребята, в армии служат солдаты. Но солдаты служат в разных в войсках, поэтому часто можно слышать моряки, летчики, десантники, пограничники и так далее, слышали такие названия?

Дети: слышали!

Воспитатель: но для нас они все наши защитники! Защитники

Отечества! В феврале, 23 числа, наша страна отмечает – День Защитника Отечества. Это праздник в первую очередь наших с вами прапрадедушек, прадедушек, дедушек, пап, братьев и мальчиков – наших будущих солдат Российской Федерации.

На экране демонстрируются слайды с разными родами войск и военных в соответствующей данному роду войск форме.

Изображение военной техники, принадлежащей сухопутным войскам и военных, служащих в них (слайд № 3).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами военная техника сухопутных войск и военные, которые в них служат. Это танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники.

Изображение военной техники пограничных войск и пограничников (слайд № 4).

Воспитатель: А это - Пограничные войска и солдаты, которые охраняют нашу границу – пограничники.

Изображение военной техники военно-морского флота и служащих в них военных (моряков, пограничников) (слайд № 5).

Воспитатель: Военно-морской флот – защищает границы на морях. Моряки проходят службу на кораблях, а подводники на подводных лодках. Изображение техники воздушно-космических сил России, летчиков и космонавтов (слайд № 6).

Воспитатель: Ребята, перед вами воздушно-комические силы нашей Родины. Здесь служат летчики и космонавты.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Наши защитники».

Дети подходят к столу, на котором заранее разложены парные картинки дидактической игры «Наши защитники». Воспитатель предлагает по очереди подобрать необходимую пару к каждому из изображений. При необходимости оказывая помощь, акцентируя внимание на правильности называния родов войск и военных, принадлежащих им.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились с этим сложным заданием. А теперь я предлагаю отгадать загадки.

1. В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2. На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобночуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.

(Моряк)

4. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

5. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

6. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

8. Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с трудными загадками! Наши мальчики – будущие защитники Отечества. Чтобы стать настоящим защитником нашей Родины нужно делать зарядку и тренироваться. Я предлагаю устроить небольшую тренировку.

Дети выполняют движения под руководством воспитателя.

Физкультурная минутка «Стань сильным!»

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в сторону)

Чтобы мышцы укреплять (имитация поднятия гантель)

И по палубе шагать (шаг на месте)

Самолеты летят (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят (машут руками, как крыльями)

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться (летят на месте).

Воспитатель: Тренировка прошла успешно, переходим к следующему заданию.

На экране демонстрируется игра «Найди лишнее». На первом слайде изображена военная техника, принадлежащая сухопутным войскам, одно из изображений не относится к ним, дети указывают на «неверный» ответ (слайд № 7). Затем слайд с изображением военно-морского флота (слайд № 8). Третий слайд с изображением воздушно-космической военной техники (слайд № 9). Дети указывают на неверный вариант.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами узнали! Кто такие Защитники Отечества в нашей стране. Когда же отмечается этот праздник? (ответы детей)

Дети: 23 февраля отмечается один из главных государственных праздников – День защитника Отечества.

Воспитатель: Кого принято поздравлять в этот праздник?

Дети: в этот день принято поздравлять мужчин – наших защитников Отечества.

Воспитатель: правильно ребята, поздравляем мы в этот день всех мужчин! Я предлагаю сделать небольшие подарки нашим близким мужчинам, и вы сможете подарить их своим дедушкам или папам, братишкам или просто другу. Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых заранее приготовлены необходимые материалы для сознания подарка.

Аппликация «Подарок моему Защитнику». (открытка – рубашка с галстуком из цветной бумаги).

Дети мастерят поделки, воспитатель при необходимости оказывает помощь воспитанникам.

Список литературы.

1. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга). – с. 59-110;

2. Соловьёва, Е. В. Познавательное развитие детей 2-8 лет : математические представления : методическое пособие для воспитателей / Е. В. Соловьёва. – М. : Просвещение, 2015. – 174 с. – (Радуга) – с. 67-100;

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о малой Родине и Отечестве для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД