Елена Веселова
Конспект образовательной деятельности в период адаптации «Загадочные конфеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста «А» «Карамельки»
Подготовила воспитатель высшей категории Веселова Е. Б.
Место работы: МБДОУ д/с №2 «Колокольчик»р. п. Вача Нижегородской области
Тема: «Загадочные конфеты»
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в период адаптации „Загадочные конфеты“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
Цель:снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости, удивления, с пиктограммами, схематично изображающими эти эмоциональные состояния.
Побуждать детей проживать разные эмоции, выражая чувства с помощью мимики и жестов.
Развивать зрительное восприятие, эмоциональную память.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Предварительная работа: создание уголка эмоций,чтение весёлых и грустных стихов, р. н сказок, дид игра «Домик настроений», игра «Передавалки» («Передай улыбку соседу» (по кругу, «Передай сердилку» (сердитое выражение лица, слушание грустных и веселых песенок.
Материал: машина, сигнал машины, 4 конфеты (радость, грусть, злость, удивление, колокольчик, губка, снеговик, фольга, вазы для конфет, салфетки.
Ход занятия.
Гудит гудок машины.
Воспитатель: - Что это гудит?
Дети: машина.
Машина привозит мешок с конфетами.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что лежит в мешочке?
Дети: хотим.
(воспитатель достаёт конфету красного цвета)
- Что это?
Дети: конфета.
(воспитатель предлагает рассмотреть конфету)
Воспитатель: - Какого цвета конфета?
Дети: красного.
Воспитатель: - Что есть у конфеты?
Дети: глазки, ротик.
Воспитатель: - А ротик, что делает?
Дети: улыбается.
Воспитатель: - А когда ротик улыбается?
Дети: когда весело, радостно.
Воспитатель: у конфеты есть весёлый колокольчик, она и улыбается, радуется. Послушайте, как звенит колокольчик.
- А мы как умеем радоваться?
Покажите.
(дети улыбаются друг другу, хлопают, прыгают)
Воспитатель: Положим конфету в вазу.
- Что ещё есть в мешочке?
(воспитатель достаёт конфету зелёного цвета)
- Какого цвета конфета?
Дети: зелёного.
Воспитатель: - Что она делает?
Дети: Слёзы капают из глаз, плачет.
Воспитатель: Интересно, почему она плачет?
Дети: заболела, упала.
Воспитатель: Ей очень грустно.
(воспитатель достаёт из конфетной коробки сырую губку, выжимает воду в тарелку)
Много слёз пролила конфета.
- Как мы умеем грустить? (плакать)
(дети с помощью мимики и жестов изображают грусть)
Воспитатель: - Что нам делать, как успокоить конфету?
Дети: пожалеть, вытереть слёзы.
Воспитатель: Мама, что делает, когда вам грустно?
Дети: обнимает, жалеет, берёт на ручки, даёт сладости.
Воспитатель: Можно подарим салфетки, конфета вытрет слёзы, порадуется нашему подарку и перестанет плакать.
Воспитатель: Положим конфету в вазу.
В мешочкеещё что то есть?
(воспитатель достаёт конфету синего цвета)
- Какого цвета конфета?
Дети: синего.
Воспитатель: Посмотрите на ротик, на брови.
- Это какая конфета?
Дети: сердитая.
Воспитатель: Конфета нахмурила брови, она не улыбается.
- Почему она сердится?
Дети: ей что то не нравится, её кто то обидел…
Воспитатель: Послушайте, как она сердится.
(воспитатель кладёт руку в коробку, шумит бумагой)
Воспитатель: А мы как сердимся?
Дети хмурятся, топают.
Воспитатель: Что нам сделать, чтобы конфета перестала плакать?
Дети: пожалеть, погладить её …
Воспитатель: А вы хотите подарить ей свою улыбку?
Она и перестанет сердиться.
(дети улыбаются, показывают свою радость)
Воспитатель: Положим конфету в вазу.
(воспитатель достаёт конфету жёлтого цвета)
Воспитатель: И последняя конфета.
- Какого она цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите на ротик, он улыбается?
Дети: нет.
Воспитатель: Рот открыт от удивления, глаза смотрят вверх.
- Чему могла удивиться конфета?
Дети: кого то увидела, что то шумит…
Воспитатель: А мы чему удивляемся?
Дети: мама купит новую машину, новой кукле, красивому платью, большой шоколадке…
Воспитатель: Хотите посмотреть, что лежит в коробке?
Дети: хотим.
(воспитатель достаёт из конфетной коробки светящуюся игрушку)
- Как мы удивляемся?
(дети имитируют удивление)
Воспитатель: Положим конфету в вазу.
Игра.
Мы умеем улыбаться, (дети улыбаются)
Мы умеем и грустить, (дети имитируют грусть)
Но мы умеем и дружить.
- Как мы дружим? (дети берутся за руки, обнимают друг друга)
Воспитатель: И я с вами дружу, всех вас люблю.
(воспитатель достаёт из красной коробки сладости, угощает детей конфетами)
Дети становятся в круг.
«Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать
А затем мы повернемся
И друг другу улыбнемся».
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
«Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
- Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Конструирование «Солнышко лучистое»
- А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Игры
Если вы впервые знакомите ребенка с крупой, и он с тревогой воспринимает все новое, то взрослому следует играть самому, демонстрируя при этом большое удовольствие. Ребенок в возрасте от года до двух учится через подражание близкому взрослому.
1. Бассейн для пальчиков
Подготовка:
Насыпать крупу (от 1 кг.) в большую емкость (таз, надувная игрушка).
Как играть:
- Прятать в крупе кисти рук.
- Прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, маленькие мячики, ракушки, шишки и т. д., а потом находить их.
- Сжимать и разжимать в крупе кулачок. Можно сопровождать эту игру такими словами: «Вот как пальчики играются: открываются, закрываются».
Рекомендации:
В данной игре для развития осязания полезнее использовать несколько видов круп.
2. Пересыпание
Как играть:
- Зажимая крупу в кулачок (кулачки, пересыпать ее из одной емкости (тазик, миска, кастрюля) в другую. Как варианты: поднимать кулачок высоко (низко); насыпать крупу в ячейки коробки от конфет.
- Пересыпать крупу из одной емкости в другую, зачерпывая стаканчиком (например, воспользоваться набором стаканчиков-вкладышей, различными ложками, совочками.
- Пересыпать из одного стаканчика в другой.
- Пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки. Вставить воронку в бутылочку и насыпать в воронку ложкой крупу, наблюдая исчезновение последней.
3. Раскладывание
Как играть:
- Раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки для льда) двумя пальчиками или при помощи большого пинцета.
4. Просовывание
Подготовка:
Сделать небольшое отверстие в крышке бутылочки (например, после детского йогурта).
Как играть.
- Просовывать фасоль (горох) через отверстие в крышке бутылочки.
5. Просеивание крупы
Подготовка:
Перемешать в миске манку и горох (фасоль). Приготовить ситечко, ложку, и еще две миски: большую и маленькую.
Как играть:
- Просеивать смесь круп ситечком, держа его над большей миской (для манки). Оставшуюся фасоль (горох) высыпать в мисочку поменьше. Добавлять смесь круп в ситечко можно ложкой.
6. Сортировка
Подготовка:
Перемешать в миске красную и белую фасоль. Подготовить две миски, желательно, красную и белую.
Как играть:
- Сортировать фасоль по цвету. Брать по одной двумя пальчиками.
7. Рисование
Подготовка:
Насыпать на поднос манку (гречку, рис) ровным слоем.
Как играть:
- Рисовать пальцем по подносу с крупой простые объекты (круг, квадрат, солнышко, цветочек).
- Рисовать грабельками дорожки (прямые, волнистые, зигзагообразные).