Анна Морозова
Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2 младшая
Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации» размещена в разделах
5. Развитие внимания, речи и воображения
Технологии и методы работы:
Классические методы – словесный, наглядный, игровой, практический; метод сотворчества.
Технологии: здоровьесберегающие технологии – игры для пальчиков, динамические игры, музыкотерапия; игровые – игровой прием; интерактивная технология – работа в парах, изотерапевтические – работа с нетрадиционным материалом для рисования.
1 этап: Психологический настрой - 1 мин.
Деятельность педагога:Приветствие, предлагает погладить друг друга по голове или по руке.
Деятельность воспитанников:Приветствие, гладят друг друга
Результаты: Психологическая готовность к образовательной деятельности. Снятие эмоционального напряжения.
2 этап: Организационный - 1 мин.
Деятельность педагога: Предлагает детям загадку про мыльный пузырь, организовывает сюрпризный момент – достает баночку с пузырями, выдувает пузыри.
Деятельность воспитанников: Высказывают варианты отгадок, ловят пузыри.
Результаты:Внутренняя мотивация на деятельность.
Снятие эмоционального напряжения. Привлечение произвольного внимания.
3 этап: Восприятие и усвоение нового - 4 мин.
Деятельность педагога: Организует небольшую беседу о цветах и размерах пузырей, задает детям вопросы о том, что делали пузыри и что делали дети. Предлагает разучить игру «Ладушки-ладошки», рассказывает стишок к игре, показывает движения.
Деятельность воспитанников:Отвечают на предложенные вопросы. Садятся на стульчики или подушечки в кружочек, повторяют слова и движения за педагогом.
Результаты:Закрепление знаний о сенсорных эталонах. Развитие внимания, памяти, произвольности. Развитие чувства ритма, знакомство с новой игрой.
4 этап: Динамическая пауза - 2 мин.
Деятельность педагога: Предлагает встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Пузырь». Напоминает, что за руки нужно держаться крепко, чтобы не расцепиться и повторять за ним слова. Проговаривает слова и медленно отступает назад. На последнем слове предлагает быстро собраться в маленький кружок.
Деятельность воспитанников:Встают в кружочек, следуя инструкции взрослого, повторяют слова, постепенно расходятся, расширяя круг. По окончании речевки хлопают в ладоши и собираются в кружок, тесно прижимаясь друг к другу.
Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Сплочение группы. Развитие координации движений, умения изменять направление движения, следовать инструкции взрослого.
5 этап: Практический - 4 мин.
Деятельность педагога: Педагог предлагает подойти к столам и под музыку раскрасить губками пузырьки на листах бумаги, превратив их в разноцветные. Объясняет последовательность действий и осуществляет показ, напоминает правила работы с материалами. Во время выполнения задания помогает детям.
Деятельность воспитанников:Слушают педагога, выбирают понравившиеся цвета красок, раскрашивают пузырьки на бумаге, вытирают пальчики влажными салфетками.
Результаты: Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.
6 этап: Динамическая пауза - 2 мин.
Деятельность педагога:Проводит игру «Парочки»: предлагает представить, что мяч – это большой пузырь, который нельзя ронять, иначе он лопнет, следовательно, за мяч нужно держаться вдвоем и все движения выполнять дружно. Помогает детям разделиться на пары, дает каждой паре по мячу, показывает движения с мячом.
Деятельность воспитанников: Дети, не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения – прыгают, приседают, кружатся, поднимают руки вверх.
Результаты:Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение умением работать по словесной инструкции взрослого. Развитие коммуникативных качеств, умения работать в паре.
7 этап: Рефлексивный (заключительный) - 1 мин.
Деятельность педагога: Подводит итоги, интересуясь, что детям больше всего понравилось выполнять. Предлагает вспомнить, чем занимались.
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы взрослого, высказывая свое мнение. Вспоминают, что делали и в какие игры играли на занятии.
Результаты: Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.