Анастасия Шилова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности.
Задачи:
1)Создать ситуацию для обеспечения мотивации детей на предстоящую деятельность.
2) Продолжать развивать умение склеивать ролика из полосок
3) Закрепить правила поведения в лесу
4) Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер,наблюдательность
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Гроза»
Капли первые упали, паучков перепугали,
Дождик застучал сильней, птички скрылись сквозь ветвей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Дождь полил, как из ведра, разбежалась детвора.
В небе молния сверкает, гром все небо разрывает,
А потом из тучи солнце снова выглянет в оконце
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель; Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Но вот чтобы туда попасть необходимо знать правила поведения в лесу. А вы знаете правила? (ответы детей)
Раздаются картинки с правилами поведения в лесу
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно идти в лес. Ой смотрите стоит домик, а где же гномик?
Гном: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли.
Воспитатель: Гном, а почему ты такой невеселый?
Гном: Я нашел картинку вот только не знаю, что она обозначает. (показ картинки). Может ребята вы знаете? (ответы детей) – «нельзя ловить насекомых сачком»
Гном: Я знаю историю одного мальчика, который повадился к нам в лес ходить. Звали его Игорь. Вел он себя хорошо, не кричал, птиц не пугал, зверей не гонял, цветов не рвал. Вроде бы все в порядке. Но заметил я у него в руках сачок на длинной палке и сразу понял, что он ходит к нам в лес ловить насекомых. И вправду он искал красивых бабочек, жуков, ловил их и клал в спичечные коробки, ломая им ножки и крылышки. У нас в лесу появилась полянка, с которой исчезли все цветы. Ребята как вы думаете почему? (ответы детей) А для чего нам нужны насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот она эта полянка, почему она пустая? (ответы детей)
А как вы думаете если не будет насекомых, как птицы будут добывать еду? (ответы детей). Молодцы.
Гном: Вот ребята рассердился я на Игоря, потому что не люблю, когда обижают моих маленьких друзей и решил проучить его. Достал свою волшебную книгу и превратил Игоря в такого маленького, как майский жук, вот теперь он сидит в спичечном коробке вместо насекомых.
Воспитатель: А мне его жалко.
Гном: Мне тоже, но он должен испытать, как это жить без воздуха в темной коробочке.
Воспитатель: Представьте, если вас посадят в спичечный коробок, что будет? (ответы детей).
Физминутка:
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы за руки беремся
И весело бежим.
Воспитатель: Гном мы тебе подняли настроение?
Гном: Да спасибо. Я вот думаю, что Игорь услышал все ваши советы и он теперь не будет ловить насекомых.
Ребята мне пора бежать домой, но на прощание я хочу подарить вам волшебный сундучок, который поможет вам оживить полянку. До новых встреч.
Воспитатель; Давайте ребята посмотрим, что в этом сундуке (ответы детей). А полянка то некрасивая, что же нам надо сделать (ответы детей)
Воспитатель раздает цветные полоски. Показ способа изготовления цветов из бумажных лент. Работа детей.
Ребята посмотрите какую замечательную поляну мы с вами сделали.
Что вы узнали сегодня (ответы детей)