Анастасия Паньшина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Украшение платочка матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие.
Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Украшение платочка матрешки“» размещена в разделах
• продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой : через актуализацию элементов одежды (костюма, орнамента
• воспитывать интерес к художественному творчеству
• закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата
• закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажные формы, вырезанные воспитателем
• развивать мелкую моторику пальцев рук
• развивать самостоятельность у детей
• воспитывать аккуратность в работе с клеем
• развивать эстетическое восприятие, через интерес к изделиям декоративно — прикладного искусства.
Интегрируемые образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание матрешки и беседа о ней. Рассматривание платков, описание их узора, цвета. Беседа о головных уборах (платках, их предназначении.
Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, готовые образы платков.
Раздаточный материал: заготовка из бумаги «платочка» (квадрат) по количеству детей, клей, клеенки, салфетки; круги, квадраты разного цвета для украшения.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними (здороваются).
Дети стоят в кругу
- Ребята, вы любите играть?
- У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?
Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей».
- У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая?
- Отгадайте мою загадку:
Жёлтый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети: Матрёшка.
- Правильно, ребята, это матрешка.
Выставляю матрешку, дети садятся на стульчики.
- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).
• Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
- Скажите, во что одета матрёшка?
Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т. п.
- Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте). Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать.
Физкультурная минутка (дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
- Ребята, давайте сделаем нашим матрёшкам красивые платочки.
Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка.
- Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится.
Объяснить последовательность выполнения работы: строим узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно (круги, квадраты разного цвета.). По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой.
После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.
Подведение итогов занятия:
- Ребята, давайте вспомним, какая у меня любимая игрушка? Какой у нее наряд? Что мы сделали для матрешки? Чем украшали наши платочки?
Использованная литература
1. Алексахин Н. Н. Матрёшка : Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : Народное образование, 1998г. – 96 с.
2. Лыкова И. А., Грушина Л. В. «Румяные матрешки». -Изд. Карапуз, 2008г.
3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», 2012г.
4. Скольникова Н. М. «Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок.» – М. : АСТ: Астрель, 2010г. – 139.
5. Сайт www. vipdol. ru/история — матрешки.