Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Птички прилетели
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Задачи: создать условия для развития (закрепления)
- умения под руководством воспитателя освоить способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
- умения использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц;
- воспитания любови к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал: двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.
Мотивационная часть: сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достаёт письмо.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принёс письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна).
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя… (Ручей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец).
Воспитатель:
Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?
Основная часть
Воспитатель: - Правильно дети, о весне. С наступлением весны из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из тёплых краёв прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.
Птички прилетели,
Крыльями махали.
На деревья сели
Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?
Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?
Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зёрнышками. Сколько зёрнышек?
Воспитатель показывает зёрнышки, сделанные из картона.
Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зёрнышками. Зёрнышки крепятся возле каждой птички.)
Воспитатель: - Всем птичкам хватило зёрнышек?
Воспитатель: - Ребята, чего больше – птичек или зёрнышек?
Воспитатель: -Правильно, дети, нужен ещё один зёрнышек и у нас будет птичек и зёрнышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья. Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (Скворечник)
Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаём и присаживаемся за столы.
Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребёнка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.
Воспитатель: -А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.
Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздаёт по одной птички.
Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)
Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?
Воспитатель: - Правильно. Значит их поровну.
Рефлексия: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?
Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.