Арская Вероника
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Полянка для насекомых»
Тема: «Полянка для насекомых».
Цель: учить рисовать красками и кисточкой знакомые предметы (траву, солнце, создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь.
Материал: лист бумаги, краски, вода, кисти, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Полянка для насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях и кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.
Ход занятия
Приветствие – организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: дети посмотрите что это за коробка оказалась в нашей группе и там раздаются какие-то звуки. (Звучит запись звуки насекомых, дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых).
Воспитатель: как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые) Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.
Воспитатель:ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?
(Дети высказывают свои предположения).
Подвижная игра «Насекомые и дождик»
Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем, мы превратимся в насекомых. А чего боятся насекомые? (Дети отвечают) Правильно, они боятся дождика, поэтому когда пойдет дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке на лугу,
Насекомых я найду.
(Дети двигаются по комнате)
Вокруг себя перевернись
В насекомого превратись!
Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова
Дети поворачиваются вокруг себя, и превращаются в насекомых.
Воспитатель звенит колокольчиком: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: какие все молодцы, никого дождик не намочил.
Воспитатель:а давайте вспомним где живут насекомые? (Ответы детей).
Правильно,они живут на полянке, на лугу (показать иллюстрацию луга).
Воспитатель:что растёт на лугу? (Ответы детей: трава, цветы).
Воспитатель: давайте нарисуем полянку, которая будет им домом.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем- Дети сжимают и разжимают
Насекомых называем. Пальцы на обеих руках
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы
Это жук с зеленым брюхом. В кулак, начиная с большого.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит! ]Прячут руки за спину.
Воспитатель: давайте нарисуем солнышко (дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики)
Воспитатель:солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу:
зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.
Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем разноцветные цветы.
Воспитатель: какие красивые у вас получились полянки. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки достают насекомых –называют их, и сажают фигурки насекомых на свои полянки).