алсу хасанова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе :
«В гостях у сказки»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь;
-классифицировать продукты по признакам «Фрукты», «Овощи» ;
-закрепить характерные признаки времен года;
-объяснить причины возникновения дождя;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Развивающие:
-активизировать словарь детей;
-активизировать память, внимание и мышление;
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность;
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал и оборудование: герой Мальвина, сундук с заданиями, иллюстрации с изображением сказки «Три медведя», корзинка с овощами и фруктами, бутылка с водой, губка с тарелкой на каждого ребёнка, мыло, мыльные пузыри, магнитофон.
Предварительная работа: Беседа с воспитанниками, индивидуальные беседы, занятие, проводимые в течение учебного года.
Структура занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Под музыку входит Мальвина :
Здравствуйте, дорогие гости.
— Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали?
Я Мальвина,
Пришёл из сказки к вам,
Сундук вам принес,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
Будем вмести, все считать, будем в сказку мы играть.
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мальвина: ребята, а вы любите сказки (Ответы детей).
Тогда начинаем.
Мальвина: открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Звучит музыка (в гостях у сказки).
Из волшебного сундука Мальвина достает атрибуты к сказке «Три медведя», и проводит беседу по вопросам.
Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?
Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
В каких сказках ещё есть медведи?
А когда же просыпаются медведи? (Весной)
Мальвина: А сейчас, ребята, какое время года?
Дети: Весна.
Мальвина: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Мальвина: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Мальвина: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т. д.
Ребята давайте с вами стихотворение вспомним про весну.
Дети с Мальвиной произносят стихотворение.
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?»
Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть – меньше ростом,
Ну, а сын – малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Мальвина: Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности.
Но у них фрукты и овощи лежат вмести. Давайте мы им поможем, нам надо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Ребята давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Молодцы ребята.
Ребята чтоб приготовить компот, что нам еще нужно? (Ответы детей).
Мальвина: Достает из сундука бутылочку с водой. Что это?
Дети: Вода.
Мальвина: Для чего нам нужна ещё вода?
Дети: Поливать, кушать и готовить.
Звучит шум дождя.
Мальвина: Что это? Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших девочек мочить! (Наступает тишина).
Ребята, мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу паль- чиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить?
(«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько:
(Часто и ритмично бьют в ладоши.)
- Ох!
(Один хлопок.)
И ушел. Газон засох.
(Ритмичные хлопки по столу.)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берется дождик? Как вы думаете? (С неба, с туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и легкие). На что похожи наши губки? (На тучки). Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – река, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки.
Теперь скажите, какая она стала? (тяжелая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польется?
На что она похожа? (на дождик).
Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
(Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.
В моем сундучке осталось еще кое-что.
Мальвина достает из сундука кусочек мыла. Что это?
Зачем нам нужно мыло?
Дети: (Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
У меня есть вода и если я добавлю в неё мыло, то у нас получатся мыльные пузыри.
Ребята, скажите пожалуйста, что мы делали сегодня на занятие? Что вам понравилось?
Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки. Мальвина дарит детям мыльные пузыри.