Юлия Игоревна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.
2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.
Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей.
Темочки:
3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.
4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).
5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.
Ход ООД:
1. Психологический настрой:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
2. Мотивационно – ориентировочный этап:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. А вы любите ездить в гости?
Дети: -Да
Воспитатель: -Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Арине. У неё живет много домашних животных. Вы хотите узнать какие животные живут у бабушки?
Дети: -Да
3. Поисковый этап.
Воспитатель:-Давайте сядем на поезд и отправимся в гости в деревню Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?
Дети: Ту…ту…
Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух. чух… чух…
Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…
Воспитатель: -Мы долго, долго ехали наконец приехали. Вот наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом.
4. Практический этап.
Бабушка : -Здравствуй ребятки, милые внучатки. Я узнала что вы хотите познакомиться с моими домашними животными и пригласила вас в гости. Я очень рада, что вы приехали -А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. Вы готовы?
Дети: Да Бабушка : Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! А зовут её Мурка. (Показывает игрушку)
- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем)
- А как называют детеныша кошки? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Чем кормят кошку? (молоком)
Бабушка : Слушайте следующую загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
-Правильно собака, а зовут его Дружок.
- Как гавкает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют детеныша собаки? (Щенок)
- Как гавкает щенок? (Тихо «гав-гав»)
- Чем кормят собаку? (косточками)
Бабушка : А теперь слушайте следующую загадку:
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! А зовут ее Буренка. (Показывает игрушку)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
-Чем питается корова? (пасется на лугу, щиплет травку, а зимой корову кормят сеном)
Бабушка : И последняя загадка:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! А зовут её Маша. (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А как зовут детеныша свиньи? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
-Чем питается свинья? (овощами, фруктами, пшеном) Бабушка : - Молодцы ребята вы угадали всех моих домашних животных. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка-2 раза. Дети встают в круг. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: -Сегодня бабушка рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушки во дворе?
(Корова, свинья, собака, кошка)
Воспитатель: -Как называют этих животных? Почему?
Дети:- Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Воспитатель: -За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость и овощи
-Ребята, давайте поможем бабушке накормить животных. (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, овощи).
Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
Корове – зеленую траву, Собаке – косточку, Кошке – молоко. Свинье - овощи
Воспитатель: Молодцы! Всех накормили. А животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят картинки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка, Свинье – поросенка, Кошке – котенка, Собаке – щенка.
Воспитатель: -Ребята, наши животные такие сорванцы, они очень любят прятаться от бабушки и сейчас спрячутся от нас.
- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется. Дети, открывайте глазки.
-Кто спрятался? (собака, кошка, корова, свинья)
-Давайте его позовем (Мяу, Гав, Хрю, Му)
-Молодцы ребята вы нашли всех животных!
Бабушка : Мне так понравилось сегодня с вами вы такие молодцы. Но пришла пора вам отправляться в детский сад. До свидания ребята.
Дети: До свидания бабушка.
Воспитатель Давайте сядем на поезд и отправимся в обратный путь. Поезд начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?
Дети: Ту…ту…
Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух. чух… чух…
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в группу. Ребята мы узнали какие животные живут у бабушки Арины?
Дети: Да (кошка, собака, свинья, корова)
Воспитатель: А чем питаются эти животные? (Молоко, косточки, трава, овощи)
Воспитатель: Как зовут детенышей? (Котенок, щенок, поросёнок, теленок)
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Если «да» ,то похлопайте в ладоши, если «нет», то потопайте ногами. Молодцы