Елена Новохацкая
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
детского сада № 3
Елена Петровна Новохацкая
Тема: «Домик для щенка».
Цель: формировать у детей понятие «доброта».
Задачи:
- дать детям понятие о том, что доброта – это желание прийти на помощь, оказание помощи другим;
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу;
- способствовать развитию внимания, воображения;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать желание работать в коллективе;
- формировать умение строить из крупного строительного материала.
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Словарная работа: расширять словарный запас: добрый, доброта, добрые дела, строители, прочный материал.
Оборудование: игрушка-щенок, муляжи еды для щенка, иллюстрация к сказке «Три поросенка», мягкие строительные модули.
Ход ОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Петровна, а как вас зовут я узнаю, прочитав ваши бейджики, у вас такие красивые имена!
Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Давайте поиграем вместе? (ответ детей) Покажите свои ручки и повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика) :
Пальчики
Здравствуйте, ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх, плюх, плюх)
Пухленькие щечки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуйте, мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель - Понравилось вам играть?
Из коробки на полу слышится плач.
- Ой, ребята, вы слышите? Что это? Кто-то плачет? Где же он? Давайте поищем, кто у нас плачет? (Может вот в этой коробке кто-то есть? - если дети не найдут сразу)
(дети находят коробку со щенком)
- Ой, кто это? Да это щенок, почему же он плачет, как вы думаете? А чем мы можем помочь ему? Что же нам сделать, чтоб он не плакал? (варианты детей)
Может его пожалеть? Погладить? Подходите скорей попробуем успокоить малыша. (воспитатель вместе с детьми гладит щенка)
- Нет, не получается. Что мы еще можем сделать? (ответы детей)
- Может, он голоден (если дети сами не скажут?
- Давайте посмотрим, есть ли у нас что-нибудь подходящее, чем мы можем накормить бедняжку. (дети находят в группе муляжи еды и кормят щенка) - -- Нет, опять не получилось.
- Ребята, мы с вами гладили щеночка, кормили, … А вы знаете что это значит? Это значит, что мы с вами ему помогали? А помогать, это значит быть каким? (ответы детей) Быть добрым. Мы с вами совершаем добрые поступки.
Только пока щенок наш не успокаивается. А давайте спросим у него, чем ещё мы можем ему помочь.
Воспитатель наклоняется к щенку.
- Ой, ребята, щенок говорит, что у него нет домика и он очень просит нас, чтобы мы построили ему дом. Поможем с вами щенку? Построим ему домик? (ответы детей). А как называются те, кто что-то строит? (ответы детей) Они называются СТРОИТЕЛИ. Давайте превратимся с вами в строителей? Готовы? Повторяйте за мной.
(физминутка «Строители») :
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Саши,
Этот — для Наташи.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
- Ой, ребятки, а из чего же мы будем строить дом для щенка? Ведь нам нужен прочный материал, чтоб ни снег, ни дождь, ни ветер не повредили этот домик.
(воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три поросенка»)
- Посмотрите сюда. А вы знаете, что это за сказка? (ответы детей) Да, эта сказка называется «Три поросенка». Помните, как поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили себе дома, а волк дул на них? И чей домик не смог он разрушить? Домик, который был сделан из чего? (ответы детей). Да, чтобы построить прочный дом нужны камни или кирпичи. А есть ли у нас что-нибудь похожее на кирпичики для дома, посмотрите вокруг. (дети ищут строительный материал). Вот правильно эти модули как раз нам подойдут. Ну, что, приступаем к работе?
(коллективное построение домика с комментариями воспитателя) : А окошки в домике будут? А вход? А крыша?
Воспитатель: - Какой замечательный домик мы с вами построили! Посмотрите, как обрадовался щенок и теперь он совсем не плачет.
Подходите скорей сюда.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Да, мы помогали щенку. А знаете, как это называется? Это, ребята ДОБРОТА! Желание помочь, помощь – это ДОБРОТА! Мы делали ДОБРЫЕ ДЕЛА, совершали ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Вам понравилось? (ответы детей). А кому вы сегодня расскажете о доброте? (ответы детей)
- Мне очень понравилось с вами сегодня совершать добрые поступки. Вы очень добрые и хорошие ребята! Спасибо вам большое. До свидания.