ирина шафикова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»
Цель: Рассказать детям, историю происхождения неваляшки, Формировать умение создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы. Закрепить умение наносить равномерно клей на бумагу. Повышать словарный запас, развивать мелкую моторику руки с помощью предоставленных материалов.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Куклы-неваляшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
* Познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;
* Прививать любовь к бережному отношению этих игрушек;
* Совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
* Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
* Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Игрушки – неваляшки, картинка игрушки Ванька-встанька, шаблоны неваляшек, круги разных цветов большие (туловище) и маленькие (ручки, разные улыбающиеся лица, разные шапочки, клей, клеенки.
Ход занятия
1 Приветствие – организационный момент.
В: (Эмоциональный круг).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.
Дети встают в круг:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья.
(Дети берутся за руки)
2. Мотивация.
В: Ребята отгадайте мою загадку и вы узнаете кого я сегодня пригласила к нам в гости.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
В: Правильно ребята сегодня к нам в гости я позвала таких же как вы веселых и радостных кукол- неваляшек.
Ой, пока мы с вами отгадывали загадку они разбежались по всему залу играть, давайте их всех найдем и сюда на стол принесем.
(Дети под музыку ищут неваляшек по всей группе и приносят их воспитателю)
3 Сообщение темы
В: Вот мы и собрали наших неваляшек всех вместе.
Ребята, неваляшки, что то хотят сказать нам? Они спрашивают, как мы с вами живем в детском саду
.Давайте мы им сейчас расскажем и покажем.
Игра "Как живёшь?"
- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)
- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
- А как вы спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)
- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)
- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)
- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)
- А грозите? … (погрозить пальцем)
4. Решение проблемной ситуации
В: Эти милые куколки сегодня вам приготовили загадки, сейчас они вам их загадают, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Н: Дети смотрят на кота,
На картинке – сказки,
А для этого нужны нашим детям…. (глазки)
В: Дети посмотрите на наших Неваляшек они у нас очень красивые, какие у них глаза? (ответ детей) (У них большие синие глаза.)
Н: Давайте отгадаем еще загадку:
Дети слушают в лесу как кричат кукушки,
А для этого нужны нашим детям….(ушки)
Молодцы!
В: Ребята, а у наших Неваляшек есть уши? (ответ детей)
В: Конечно есть, потому что без ушей они не смогли бы нас услышать.
Н: Слушаем дальше:
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим детям… (ручки)
В: Посмотрите ребята, какой формы руки у наших Неваляшек?
(ответ детей)
В: Правильно, они у них круглые в форме маленьких шариков.
А теперь послушаем, последнею загадку.
Н: Дети весело бегут к речке по дорожки,
А для этого нужны нашим детям… (ножки)
В: Ребята, скажите, а нашим неваляшкам нужны ножки? (ответ детей)
В: Нет, конечно! Они любит качаться, с одного бока на другой. А для этого им не нужны ноги.
Ребята, наши Неваляшки - веселые игрушки. Чуть тронешь их, и они начинают звенеть и качаться. (воспитатель качает кукол неваляшек)
А теперь давайте немного отдохнем, и представим будто мы тоже куклы-неваляшки.
Физминутка "Неваляшки"
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В: А вы знаете ребята, откуда взялась неваляшка?
(ответ детей)
Неваляшка появилась много, много лет назад.
Сначала ее делали из дерева и раскрашивали разными красками.
Затем для того чтобы она качалась, во внутрь вставляли специальный шарик, который помогает вставать неваляшки ровно после раскачивания.
Еще неваляшку называют Ванька – встань - кА. (картинка)
Вы ребята, наверное, слышали и про такую игрушку?
А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид.
Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.
Вот такая интересная история!
В: Сегодня дети я вам предлагаю тоже побыть маленькими мастерами и нарисовать своих собственных кукол-неваляшек, а рисовать мы будем с вами необычным способом, пальчиком на манной крупе, для этого нам нужно пройти к столам в нашу мастерскую.
Ребята, перед вами на столах лежат подносы с манной крупой сегодня мы с вами будем рисовать наших неваляшек на манной крупе.
-Как вы думаете, с чего надо начать рисовать Неваляшку? Стуловища
Прежде чем начать рисовать на манной крупе, мы с вами нарисуем нашу неваляшку в воздухе Внизу мы рисуем большой круг -это туловище, наверху круг поменьше это голова. на туловище мы рисуем два маленьких круга -это ручки у неваляшек
(Дети под музыку рисуют неваляшку на подносе с манной крупой).
.5. Оценка деятельности детей.
В: Молодцы ребята неваляшкам очень нравятся их новые братики и сестрички которые вы нарисовали своими руками. На чем мы с вами рисовали? (На манной крупе). Молодцы!
Ребята, неваляшки принесли вам цветочки. Вы будете бабочками и под музыку будете летать, как только музыка закончится, вы сядете на тот цветочек, какого цвета у вас бабочка. Молодцы, ребята, какие вы внимательные.