Ведешина Анна
Конспект образовательной деятельности «В гости к колобку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Использование авторских дидактических пособий в детском саду для
формирования познавательной активности дошкольников»
Тема: «В гости к колобку»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: закрепить знания о времени года, цвете и форме предметов ; развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетический вкус; продолжаем развивать навыки общения и дружеские взаимоотношения; формировать умение выполнять движения соответственно тексту; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Наглядный материал: песочные столики, компьютер, проектор, модули, презентация.
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Воспитатель с детьми:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, там живут сказки, давайте посмотрим какая же сказка находится в сундучке? (Слайд 1)
Проводится дидактическая игра «Угадай и назови» (показ персонажей сказки «Колобок»(Слайд2)
Показ презентации с одновременным чтением отрывка из сказки:
(Слайд 3) Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Слайд 4) Баба тесто замесила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Воспитатель: Скучно стало колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка детей из детского сада пригласить.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости к колобку? (Ответы детей)
Только вот на чём же нам поехать,ведь путь – то не близкий
(на машине,паровозе, пароходе,автобусе)
Воспитатель:Посмотрите на экран, в путь мы отправимся на паровозике (Слайд 5)
(Дети под музыку занимают места на модулях, и отправляются в гости к колобку)
Воспитатель:Вот мы и на лесной полянке.
Если мы пойдём по этой дорожке, то придём к дому, где живёт колобок.
(На экране появляется картинка зайчика) (голос из-за ширмы) (Слайд 6)
Воспитатель: Зайчик, покажи нам дорогу, где живёт колобок.
(голос из-за ширмы)
Заяц: Хорошо, покажу, если мои задания выполните.
Дети: Да,мы согласны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое задание приготовил для нас зайчик.
Домики для птиц называются - скворечники, двери у скворечников остались открытыми, давайте закроем, чтобы птицы не улетели.
-Какого цвета первый скворечник? (зеленого)
-Найдите подходящую дверь по цвету? Какого цвета будет дверь?
-На какую геометрическую фигуру похожа дверь? (Ответы детей)
Дети: Прямоугольник
-Какого цвета второй скворечник? (синего)
-Найдите подходящую дверь по цвету? Какого цвета будет дверь?
-На какую геометрическую фигуру похожа дверь? (Ответы детей)
Дети: Треугольник
-Какого цвета третий скворечник? (оранжевого)
-Найдите подходящую дверь по цвету? Какого цвета будет дверь?
-На какую геометрическую фигуру похожа дверь? (Ответы детей)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, все двери у скворечников закрыли.
Заяц: Спасибо, ребята, что помогли закрыть двери у домиков для птиц.
А теперь можете дальше идти по тропинке, волк, вам покажет дорогу к колобку.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком.
(Заяц прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, какой следующий герой нас встречает? (Ответы детей)
Дети: Волк
Воспитатель: Волк, покажи нам дорогу, где живёт колобок.
(На экране появляется картинка волка) (голос из-за ширмы) (Слайд 7)
Волк: Ребята, я вам покажу дорогу к колобку, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Ребята,поиграем с волком (Ответы детей)
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, что изображено на картинки (Солнышко и тучка с дождём) (Слайд 8)
-Давайте пальчиками в воздухе нарисуем солнышко и тучку. А теперь пройдите к песочным столикам и нарисуйте солнышко и тучку на песочке.
(Дети делятся на пары,подходят по 2 человека к песочному столу и рисуют пальчиками солнышко и тучку)
Воспитатель: Волчок, посмотри какие картины, мы нарисовали пальчиком.
Волк:-Как вы красиво умеете рисовать пальчиком, я всем в лесу покажу и расскажу про вас, идите, ребята дальше вам медведь покажет, где живет колобок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком.
(Волк прощается с детьми.)
(На экране появляется картинка медведя (голос из-за ширмы) (Слайд 9)
Воспитатель:Мишка, покажи нам дорогу, где живёт колобок.
Медведь: Я вам покажу дорогу к колобку, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Посмотрите на экран, на полянке после дождика вырослочто (Ответы детей) (Слайд 10)
Дети: Грибы.
- На нашей полянке тоже выросли грибы,давайте их соберем в корзинку?
(Дети собирают грибы)
Медведь: Молодцы, ребята.
Идите дальше прямо по тропинке, увидите лису, она вам и покажет, где дом колобка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишкой.
(Медведь прощается с детьми.)
(На экране появляется картинка медведя (голос из-за ширмы) (Слайд 11)
Лиса: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали в лес?
Воспитатель: - Ребята,а зачем мы пришли в лес? (Ответы детей)
Дети:Нас пригласили в гости к колобку.
Воспитатель: Лисонька, помоги нам найти дорогу к колобку.
Лиса: Я вам покажу дорогу, если вы мне подскажите какое сейчас время года, я совсем забыла.
Воспитатель: Какое сейчас время года (Ответы детей)
Дети: Осень.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, на эту картину, к какому времени года относиться (Ответы детей) (Слайд12)
Дети: Осень.
Воспитатель:А где же листья осенние? Так вот они. (обращает внимание на осенние листья, которые лежат на столе)
Воспитатель: А теперь добавьте осенние листочки и грибы, чтобы получилась красивая осенняя картина.
(Дети выполняют работу по украшению картины)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились.
Лиса: Спасибо за помощь, ребята!
Лиса: А вот и колобок вас ждёт на пенечке.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой
(Лиса прощается с детьми.)
(На экране появляется картинка колобка на пенечке (голос из-за ширмы) (Слайд 13)
Воспитатель:Ребята, смотрите, а вон на пенечке колобок сидит, нас ждет.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.
Мне осень скучно одному, я хотел бы с вами поиграть.
Воспитатель : Поиграем,ребята? (Ответы детей)
Дети: Да
«Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил зайку, волка, мишку и лису,
(встав лицом в круг, изображают зайца, волка, мишку, лису)
Всем играл на балалайке.
(изображают игру на балалайке)
(пляшут вприсядку)
Всем понравилось в лесу.
Колобок : Спасибо, ребята, вы мне подняли настроение.
Воспитатель: А нам надо прощаться с колобком. До свидания!
-А нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места в паровозике.
-Вот мы и приехали в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к кому мы в гости ходили? (К колобку)
-Кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя и лису)
-Какие задания приготовили герои сказок? (Закрыть двери у домиков для птиц, рисовали пальчиками на песочке, собирали грибы)
-Какое сейчас время года? (осень)
-Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.
(Дети уходят).