Таня Караева
Самоанализ занятия «В гости к колобку» по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по физической культуре во второй младшей группе
"В гости к колобку"
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
закрепить технику выполнения
-ходьбы и бега по кругу,
-прыжков на 2 ногах с продвижением в перед,
-при ходьбе по доске сохранять устойчивое равновесие,
упражнять в умении ползать и подлезать под дугу;
Публикация «Самоанализ занятия „В гости к колобку“ по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
соблюдать и выполнять правила игр.
Оздоровительные:
-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
-развивать выразительность движений;
-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
-использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;
-проведение занятия в игровой форме ;
-выразительное выполнение двигательных действий;
-метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики с использованием с мячами суджок "Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (10 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише", в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными гимнастиками «Где кто живет?». В подвижной игре "Лиса"двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (2 мин.) занятия включена игра малой подвижности "Найди где спрятано", которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в пространстве.
Далее проведена дыхательная гимнастика "Ароматный колобок", что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Данное занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, личностно-ориентированный подход.
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам, :
• от простого – к сложному;
• каждый ребенок – это индивидуум;
• не навреди
НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально комуникативное развитие.
Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.