Галина Ковальчук
Конспект НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
2. Познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной).
3. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.
4. Отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения.
5. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
6. Развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект НОД „Теплая капелька или поможем Колобку умыться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды, ковшики для набирания воды, тряпочки, шапочка Колобка, шапочки колобка, зайца, медведя, лисы.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирки кукольного белья, игра "Холодное-горячее".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского. "Что такое хорошо и что такое плохо?" /Показать иллюстрации/
"Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: " Он плохой. Неряха!"
- Вот два мальчика, какой вам больше нравиться? /Ответы детей/
Воспитатель: Почему вам понравился чистый мальчик, а другой нет? /Ответы детей/
Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Ответы детей: Вода, мыло, полотенце, мочалка.
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотрим воду на прозрачность. Какой цвет у воды?
Дети: Нет цвета, вода прозрачная.
Воспитатель: 2. Рассмотрим воду на текучесть. Что делает вода? /Переливает из стакана в стакан/
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: 3. А еще, вода может иметь разную температуру. Если воду подогреть, то она будет какая?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Если воду остудить на морозе, то какая она будет?
Дети: Холодная.
Колобок приходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках не теплая, а только горячая и холодная вода.
Воспитатель: Колобок тебе умыться надо и ручки помыть. Все дети чистые, а ты грязный.
"Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята
И жучки, и паучки".
- Вот у нас вода в тазиках, иди Колобок, умойся.
Колобок дотрагивается пальчиком до горячей воды: "Вода горячая!" Потом пробует в другом тазике воду: "Вода холодная! Нет не буду умываться!"
Воспитатель: Почему ребята плохо умываться горячей водой?
Ответы детей: Можно обжечься, даже получить ожог.
Воспитатель: Почему плохо умываться холодной водой?
Дети: Можно простудиться и заболеть, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь.
Воспитатель: Можно ли помочь колобку?
Дети делятся своими предложениями: подождать, когда горячая вода остынет (но это долго). Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время). Смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).
Дети смешивают воду, чтобы получить теплую. Ребята планируют, что для этого необходимо взять?
Дети: ёмкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться
"Водичка, водичка
Умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!"
В конце дети делают выводы: чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной.
В кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.
"Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам. "
Сценка: "Колобок на новый год"
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне, старая, колобок
Баба: Да из чего испечь-то? Муки-то нет.
Дед: Эх старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети - вот и наберется.
Воспитатель: Старуха так и сделала, испекла из последней муки колобка и поставила остывать.
Дед: Бабка, колобок где-то испачкался. Умыть колобка надо.
Баба: Пойдем за водой, воды-то нет.
Воспитатель: Пошли бабушка с дедушкой за водой. Колобок полежал, полежал, да и убежал от них. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, а что ты такой грязный? Тебе надо умыться (протягивает ему стакан с водой, колобок пробует рукой воду и убирает руку).
Колобок : Ой, вода холодная, не хочу умываться. Я веселый колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя заяц убегу.
Воспитатель: И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, а что ты такой грязный? Тебе надо умыться (протягивает ковшик с водой, колобок пробует и убирает руку).
Колобок : Ой, вода горячая, не хочу умываться. Я веселый колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от тебя медведь убегу.
Воспитатель: И покатился колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок, какую ты песенку хорошую поешь. А что ты грязный такой?
Колобок : Зайчик хотел умыть, да вода была холодная. Медведь хотел умыть, да вода была горячая. А у бабушки с дедушкой воды нет.
Лиса: (протягивает ковшик с водой) А я тебе теплой водички дам. Умывайся колобок!
Воспитатель: Умылся колобок и стал красивым, чистым.
Колобок : "Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - вечная слава воде!"
Итог: Мы изучили свойства холодной и горячей воды. Провели эксперименты с водой. Научились с помощью воды выполнять гигиенические процедуры.