Людмила Солодова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию тычком «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект Образовательной деятельности во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Снеговик».
1. Образовательные задачи :
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод - тычка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию тычком „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - тычка (большие и маленькие круги). Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).
2. Развивающие задачи:
Закреплять умение правильно держать кисть.
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3. Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа: Конструирование снеговика из бумажных салфеток. Аппликация «Снеговичок». Рисование «Весёлый снеговик».
Чтение рассказов про снеговика : И. Гурина «Снеговик», заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».
Д / игра «Слепи снеговика». Материал и оборудование: Игрушка «снеговик». Гуашь белого цвета. Жёсткая кисточка (клеевая). Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика. Влажные салфетки. Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
Ход образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ Воспитатель: Дети, сегодня на наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.
Воспитатель загадывает детям загадку. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза - угольки, Холодный, большой. Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребё нок: Ему жарко. 2 ребё нок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик» Был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды он пошел, В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Чтение детьми стихотворения про снеговика. Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков. Дети: Давайте. Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
(Дети проходят к столам.)
2 ЧАСТЬ Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.
Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз. Все получится у нас!
Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается? Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж для пальчиков. Пусть кисточка попрыгает на вашей ладошке.
Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.
Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.
3 ЧАСТЬ Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!