Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: формирование знаний детей о причинах возникновения пожара, его последствиях. Формирование первичных представлений о пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака “Кошкин дом”
Задачи:познакомить с опасностью, происходящей от огня. Формировать представления о том, как вести себя в сложившейся ситуации. Воспитывать осторожность в обращениис огнеопасными предметами на примере литературных героев. Вызвать эмоциональный отклик, жалость к кошке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений „Подбери перышко“» размещена в разделах
Пополнять словарный запас. Формировать способность детей к диалогической речи.
Словарная работа: огнетушитель.
Предварительная работа :
Чтение художественного произведения С. Маршак «Кошкин дом».
Развивающий диалог по теме «Для чего нужен огонь».
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Материал и оборудование:Костюм кошки, спички, игрушка - огнетушитель, картинки с изображением огня, настольный театр «Кошкин дом», магнитофонная запись песни «Дружба», строительный материал для постройки дома: кубики, призма.
СодержаниеНОД:
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы любите смотреть мультфильмы?
Д: Да, любим.
В: А какие больше всего вам нравится мультфильмы? Веселые? Грустные? Смешные?
Д: Веселые, смешные…
В: Мне тоже нравятся веселые мультфильмы. Давайте, улыбнемся друг другу. И сразу у нас радостное настроение стало, правда?
В: Садитесь, ребята за столы. Сегодня мы с вами…
Раздается стук в дверь.
В:Кто это, ребята, к нам пришел?
Входит кошка с перевязанной лапкой.
Кошка: Здравствуйте, мяу, мяу.
В: Здравствуй, Кошечка. Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Почему у тебя перевязана лапка?
Кошка: Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Кошка плачет.
В: Не плачь, Кошечка! Расскажи, почему загорелся твой дом?
Кошка: Я затопила печку, а дверцу не закрыла. Искорка от огня попала на ковер, и загорелся мой дом. Но мои друзья помогли мне потушить пожар.
Показ настольного театра «Кошкин дом».
На столе макет дома, на нем красный материал внутри подсветка фонариком, имитация пожара.
Воспитатель, вместе с Кошечкой, берут персонажей и выполняют действия согласно тексту.
В: Тили-тили-тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка: Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
В: Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Кошка: Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Кошка и В: Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
В: Кошечка! Какие хорошие у тебя друзья! Помогли потушить тебе пожар.
В: Дети, отчего произошел пожар?
Д: Потому что Кошечка не закрыла дверку у печки.
В: Правильно. А кто помог тушить дом?
Д: Курочка с ведром!
В: Верно, у курочки в ведерке была вода.
Д: Лошадка с фонарем.
В: Молодцы! Еще кто?
Д: Собачка с помелом!
Д:Серыйзаюшка с листом!
В: Верно, даже заюшка махал листочком, чтобы огонь погас! А сегодня я вам расскажу, как еще можно потушить пожар! А ты Кошечка, будь внимательной и запоминай!
У воспитателя на столе картинки с изображения огня, игрушка огнетушитель.
В: Ребята, я вам покажу картинки. А вы внимательно посмотрите, что на них нарисовано?
Д: На этой картине костер, огонь.
В: Правильно. Сейчас есть современные средства тушения пожара - это огнетушитель.
В: Давайте вместе скажем огнетушитель.
Воспитатель просит повторить индивидуально 3-5 детей.
Воспитатель показывает игрушку «огнетушитель», нажимаяпоявляется пена.
В: Внутри огнетушителя находится пена, которая не дает разгореться огню. Если я поверну ручку огнетушителя и нажму, то струя пены затушит,не даст разгореться огню и пожара не будет.
Воспитатель демонстрирует макет огнетушителя, направляя пену на картинки с изображением огня.
В: Помоги мне Рома, нажми на огнетушитель. Посмотрите не видно огня?
Д: Да огня не видно!
В: Ребята, чем мы потушили огонь?
Д: Огнетушителем!
В: А ты, Кошечка, запомнила, чем можно потушить пожар?
Кошка: Конечно, это огнетушитель! Спасибо вам!
В: А еще, всем нужно запомнить:
Для забавы и игры.
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем!
Чтоб не пожалеть потом!
Кошка: Я впредь всегда буду осторожна! И вы дети никогда не играйте со спичками - это очень опасно!
В: Дети, обещайте Кошечке, не играть со спичками!
Д: Обещаем!
В: Дети, а дом у Кошечки сгорел, где же она будет жить?
Д: А давайте построим новый дом.
В: Какие вы у меня молодцы!
В: Сначала немного отдохнем, приготовим материал для строительства.
Физкультминутка.
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Мы без дела не сидим,
Домик кошке мастерим.
Молоток наш верный друг (сгибают руки в кулачки, бьют друг об друга)
Ловко гвозди забивай.
Том-том-том,
Вот готов для кошки дом (поднимают руки над головой, показывая крышу.)
В: Ребята, скажите, кто строит дом?
Д: Строители.
В: Правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями. Пора приниматься за работу. Вот какие кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены. А чего ещё не хватает?
Д: Крыши.
В: Поставим два кубика рядом, а сверху поставим пластину. Крышей будут два треугольника. (Дети выполняют задание по показу воспитателя).
Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Кошечка, тебе нравится?
Кошка:Да,очень нравится. Спасибо большое, дети. Какие вы молодцы. А теперь я вас приглашаю на новоселье. Будем чай пить с пирогом!