Татьяна Бойко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте, глазки - ок, ок, ок (моргают).
Здравствуй, мой носик – пип, пип,пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствйте, гости – (широко разводят руки).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Вос-ль: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо. Давайте посмотрим кто же нам пишет? А пишет нам лисичка : «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Я спрятала от волка свои драгоценные камни и забыла куда их положила. Помогите мне найти их.»
Вос-ль: Ребята, поможем лисичке?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда отправляется в лес. Дорога, ребята, предстоит нам длинная и трудная, но я думаю мы со всем справимся.
Вос-ль: Пешком нам далеко идти, как вы думаете на чем можно еще добраться?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
Вос-ль: Молодцы, но давайте отправимся на автобусе.
Вос-ль: А чтобы нам занять свои места и отправиться в дорогу, что нам нужно приобрести?
Дети: Билетики!
Вос-ль: Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Вос-ль: Возьмите билетики, кто какой желает и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого цвета. (Рассаживаются).
Вос-ль: Ребята, а кто проверяет билетики в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Вос-ль: Я сегодня побуду кондуктором: «Приготовьте свои билеты.» (Вос-ль проверяет правильность посадки, спрашивая у детей какая фигура им досталась).
Вос-ль: Молодцы, все заняли свои правильно, поехали.
Вос-ль: Ребята, вот мы и приехали. Дальше нам предстоит идти пешком.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке - (идти шагом).
Шагают наши ножки: по камешкам, по камешкам – (прыгать на двух ногах с продвижение вперед).
По кочкам, по кочкам – (идти большими шагами).
По маленьким пенечкам – (идти на носочках).
В ямку – бух! (присесть на корточки).
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите что это? Да это ведь озеро! (Таз с водой, а в нем плавают кораблики разного цвета).
Дети: Кораблики.
Вос-ль: А сколько их?
Дети: Много.
Вос-ль: А из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Вос-ль: Для того, чтобы добраться нам до леса,нужно перебраться через это озеро. Как вы думаете, а можно переплыть на кораблике?
Дети: Да.
Вос-ль: А как же мы это сделаем?
Дети: (Варианты ответов)
Вос-ль: Чтобы переплыть с одного берега на другой,нам надо сильно дуть на кораблики. (Дети начинают дуть с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут).
Вос-ль: Кораблики не плывут, потому что мы дует в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем с одной стороны, то кораблики поплывут в одном направлении, и мы быстро переберемся на другой берег. (Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики).
Вос-ль: Вот мы и переплыли. Ребята, но прежде чем мы окажемся у лисичке в лесу, давайте вспомним, какая она? Чтобы нам не перепутать ее с каким-нибудь другим животным.
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, с длинным хвостом.
Вос-ль: Правильно, молодцы ребята, ну и чтобы мы лисичку узнали, давайте мы сейчас ее найдем.
Вос-ль: У меня на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно из частей выложить образ лисы. (По образцу).
Вос-ль: А рядом лежат разрезные картинки, нужно собрать целую картинку и посмотреть что же получится. (Дети выбирают задание и выполняют самостоятельно).
Вос-ль: Ребята, что же у нас получилось? Какая картинка?
Дети: Лиса.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Но вот мы и оказались у лисички в лесу. Только почему-то она нас не встречает. Давайте мы споем песенку лисичке, чтобы она нас услышала и пришла к нам.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живет она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
Лисичка (би-ба-бо) : Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли мне помочь. Здравствуйте! (дети здороваются с лисичкой).
Лисичка : Ребята, а вы поможите мне найти мои драгоценные камешки. Я только помню, что их положила в коробку синего цвета и оставила под елочкой.
Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.
Лисичка : Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, желуди, камешки лисички). Ребята, вы поможете мне в этой коробке найти мои драгоценные камни?
Дети: Да, лисичка, поможем.
Лисичка : Для этого надо разложить шишки в одну корзинку, желуди в другую.
Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки.
Лисичка : Ой, как хорошо у вас все получилось. Спасибо, мальчики и девочки. Я так рада, что вы пришли и помогли мне. В благодарность я приготовила вам подарки. Это раскраски с моими лесными друзьями. Когда вы их раскрасите, я снова жду вас в гости.
Вос-ль: До свидания! (Дети прощаются с лисичкой).
Рефлексия:
А сейчас мы все встанем в круг.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего понравилось?
Было вам интересно?