Надежда Щетинкина
Конспект образовательной деятельности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Весна». Старшая группа.
(с использованием нетрадиционных техник)
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
• воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Материалы: поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг педагога.
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется страна, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла. (Весна)
- Правильно ребята, эта страна называется весна. А что вы можете рассказать о весне?
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные палочки"
- Поможем солнышку? Давайте возьмём каждый по одной палочке и подойдём к волшебной шкатулке, она нам подскажет, кто какой краской будет рисовать.
(Дети выполняют.)
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
- Любое изображение можно напечатать, например поролоном. Я предлагаю вам каждому взять тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте с вами поможем солнышку, восстановим поляну и посадим новые красивые цветы?
- Тогда садитесь поудобнее, я предлагаю вам нарисовать цветы для весенней полянки. А чтобы наши цветы получились особенно красивыми, давайте разомнём наши пальчики. Упражнение для динамической паузы. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
- Посмотрите у вас на столе листочки, краски, кисточки и ватные палочки. Я вам напомню правила работы жёсткой кистью, и технику рисования ватной палочкой.
(Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам пора возвращаться.
Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)
- Вот мы с вами вернулись. Давайте, передадим друг другу свое хорошее настроение и тепло, подаренное весенним солнышком. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! Посмотрите, как всем стало хорошо!