Евстафьева Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Вернем детям радость» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Формы ОД: Двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгруппа.
Цель - результат: обобщение и закрепление знаний детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вернем детям радость“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Образовательные :
Закрепить умения детей:
- отвечать на вопросы полными предложениями;
- отгадывать загадки;
- правильно называть цвета спектра;
- выполнять действия согласно словесной инструкции;
Закреплять знания детей:
- о вещах, необходимых при оказании первой медицинской помощи;
- об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
- Закрепить у детей стереотип безопасного поведения в различных условиях.
- Формировать ответственное поведение на природе.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов, стихов и сказок по безопасности, Дидактическая игра «Можно - нельзя», «Так – не так», «Собери аптечку» и др., рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы: «Твои помощники на дороге», «Правила оказания первой помощи», «Правила поведения на природе», просмотр обучающих мультипликационных фильмов «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Фиксики».
Оборудование: ноутбук; музыкальный центр; картинки: опасные предметы, не опасные предметы, правила поведения в лесу, светофор – раскраска, клоуны в разноцветных шляпах; письмо от Фунтика, ключи, сундук, баночки с водой на каждого ребенка, цветные платочки, карандаши трех цветов: красный, желтый, зеленый; смайлики: веселый и грустный, аптечка.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Дети смотрят мультфильм «Приключения поросенка Фунтика. Фунтик в цирке».
Воспитатель: Ребята, по-моему, нам на почту пришло письмо (открывает письмо). Давайте его прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Госпожа Белодонна очень разозлилась на дядюшку Мокуса за то, что он помог мне сбежать от нее, и запретила все цирковые представления и фокусы. Детишки очень расстроены. И только вы можете вернуть им радость. А для этого вам нужно выполнить задания, которые она оставила веселым клоунам. За каждый правильный ответ клоуны дадут вам ключик. Среди них есть один, которым вы сможете открыть сундук, в котором Беладонна спрятала волшебную воду для фокусов. Надеюсь, что у вас все получится, а дети снова увидят цирковые представления и веселые фокусы! А где найти клоунов, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ваш поросенок Фунтик»
Воспитатель: ребята, ну, что поможем детишкам?
Дети: Да.
Воспитатель: а вот и загадка. Послушайте ее и отгадайте:
Все глядят на середину. В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали. Вы, конечно, там бывали. Что это, ребята?
(Цирк)
Воспитатель: правильно! Значит, нам с вами предстоит отправиться в цирк и отыскать там веселых клоунов. Готовы? Тогда в путь с нашей веселой игрой!
Физминутка
2. Основная часть.
Воспитатель: вот мы и добрались до цирка. Но, где же клоуны? (дети ищут и находят их на оборотной стороне мольберта) Да вот же они! Давайте их внимательно рассмотрим: они чем-то отличаются друг от друга?
Дети: Да. У них разные по цвету шляпы.
Воспитатель: назовите по очереди, какого цвета шляпы у клоунов.
(дети называют)
Молодцы, ребята, правильно назвали все цвета. А теперь пора приступать к выполнению заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: возьмите клоуна в красной шляпе. Хорошо! И первое задание:
«Отгадайте - ка, ребятки, о дороге вы загадки!»
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога). 2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар). 3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра). 4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место?
Всем нам интересно.
(Перекресток).
Воспитатель: Молодцы! С этим задание вы справились! Вот вам первый ключик. А теперь второе задание от клоуна в оранжевой шляпе.
Воспитатель читает задание:
«Кто самый главный помощник на дороге? Расскажите о нем».
Воспитатель: что это за помощник?
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно! А сколько сигналов у светофора?
Дети: три: красный, желтый, зеленый.
Ребята, давайте вспомним стихотворение о светофоре и расскажем, что означают сигналы светофора.
Цвет зеленый – Проходи! Желтый –
Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте присядем за столик и раскрасим наши светофоры, только не просто раскрасим, а согласно заданиям.
Задания:
- закрасьте сигнал светофора, который находится между красным и зеленым (желтый);
- раскрасьте сигнал, который находится под желтым сигналом (зеленый);
- закрасьте сигнал светофора, который находится выше желтого и зеленого сигналов (красный).
Воспитатель: замечательно! И это задание мы выполнили! Вот еще один ключик. А нам пора узнать задание от клоуна в желтой шляпе.
Задание:
«Когда госпожа Белладонна так разбушевалась в цирке, когда Фунтик сбежал, что поранила своей туфлей охранников и ведущего. Что же делать? Помогите!»
Воспитатель: как не хорошо! А еще взрослая женщина и так себя ведет! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: что ж, придется помочь беднягам. А что нам нужно сделать?
Дети: Оказать первую помощь.
Воспитатель: а что нам для этого понадобится?
Дети: Аптечка.
Воспитатель: правильно, аптечка. Давайте отправим нашу аптечку пострадавшим беднягам. Но что это? Белладонна и тут побывала! Рассыпала всю аптечку, да еще и набросала всяких ненужных вещей! Ну, не беда. Мы ведь знаем, что должно лежать в аптечке, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте постараемся и быстренько все исправим.
Игра «Собери аптечку»
Воспитатель: молодцы! У вас все получилось! Теперь наши раненые наверняка поправятся. Получите третий ключик.
Воспитатель: а мы с вами посмотрим, какое задание приготовил нам клоун в зеленой шляпе.
Задание:
«Ребята, задание музыкальное. Нам нужно выполнить цирковые движения»
Воспитатель: Вы готовы? Что ж начинаем!
Музыкальная игра «Цирковая»
Воспитатель: молодцы, ребята? Все цирковые движения выполнили. Вот вам ключик. Отдохнули, пора приниматься за работу. Давайте прочитаем задание клоуна в голубой шляпе.
Задание:
«Скоро лето и вы, наверняка, отправитесь в лес. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу?»
Воспитатель: дети, вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну, тогда скорее мне их расскажите.
НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки! Каждая веточка, Для дерева - деточка.
Ты хотя ещё ребёнок, Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори, За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята, Лесным жителям это неприятно! Соблюдайте тишину, Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!
НЕ рвите в лесу букеты, Запомнить надо это. Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!
Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами, Пусть их много перед вами. Гриб съедобный забирай, Несъедобный - оставляй!
Воспитатель:
Очень прошу вас, дети! Запомните заповеди эти! И в лесу, пожалуйста, не забывайте Их обязательно выполняйте!
Воспитатель: Молодцы, все советы тетушки Совы запомнили! Получите пятый ключик.
Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнили. А что же нам приготовил клоун в синей шляпе?
Задание:
«Предметы есть опасные, а есть и безопасные. Как же нам в них разобраться : с чем играть, чего бояться?»
Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых нарисованы опасные и не опасные предметы. Давайте поможем клоуну разобраться в них. Картинки, на которых опасные предметы, мы отнесем грустному смайлику, а не опасные – веселому (дети работают).
Воспитатель: ребята, объясните, чем же опасны предметы, которые мы отдали грустному смайлику? (ответы детей) Молодцы! Все правильно! И за это вам шестой ключик от клоуна.
Воспитатель: пришло время выполнить задание последнего клоуна – клоуна в фиолетовой шляпе. Принесите клоуна, прочитаем задание.
Задание:
«Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все шесть ключей. Подберите, пожалуйста, ключик к замочку и освободите волшебную воду. Все дети будут вам очень благодарны!»
Воспитатель: Ребята, у вас 6 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к замку, открыть сундук и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. А может нет? Давайте накроем баночки тканью, как настоящие фокусники сажем: «Эники-беники-бумс!»» и потрясем их. Вдруг что-то получится… (Накрывают банку тканью, болтают, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода! У нас все получилось! Теперь все дети смогут снова увидеть цирковые представления! А нам с вами пора возвращаться. Давайте возьмем с собой волшебную воду и под веселую песенку поросенка Фунтика отправимся домой, в наш детский сад.
3. Итог
Воспитатель: Вот мы снова в нашем детском саду.
- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
- А что делали?
- А какие задания мы выполнили?
- А что вам больше всего понравилось делать?
Спасибо вам, ребята, за помощь. А за то, что вы такие отзывчивые, дружные, умные я подарю вам любимое лакомство поросенка Фунтика – вкусные карамельки. А сейчас отдохните и угостите ваших друзей конфетами. Бегите к ним!