Раиса Данилюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Украсим варежки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать конструктивные способности у детей.
Программные задачи.
-Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.
-Формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету.
-Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый.
-Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Украсим варежки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ► Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстрационный материал: Плоскостное изображение Зайчика, варежка с узором для показа.
Раздаточный материал: бумажные варежки из цветной бумаги, клей, салфетки на каждого ребёнка, кисточки для клея, квадратики 2*2, кружочки разного цвета и размера, полоска цветной бумаги.
Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, наглядный (показ с объяснением).
Предварительная работа: рассматривание варежек, перчаток, дидактические игры «Продолжи узор», «Найди пару».
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: (Воспитатель вносит в группу Зайку) Это же Зайка! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Зайкой). Зайка гулял по лесу и забрел к нам.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
- Какие вы молодцы, все справились с заданием.
А сейчас, послушайте загадки:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
-Ребята, но Зайка не может идти гулять, он мне рассказал, что потерял варежки. А без варежек на улице холодно.
Поисковый этап
Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь Зайке? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажные варежки) у меня есть варежки, но они белого цвета. Давайте их украсим! Дети рассматривают узоры на варежках.
Физкультминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, {повторить два раза).
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. {повторить два раза)
И услышал Зайка чей-то очень тихий звук
Посмотрел по сторонам, в ямку прыгнул- бух!
Воспитатель: Какие красивые варежки! Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на варежке? ( Ответы детей: круги, звездочки, треугольники) А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас?
Ответы детей. Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга?
Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет. Как же быть, а нам для узора на варежке нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? ( Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.
Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать варежки мы с вами немного отдохнём, а Зайка на нас посмотрит!
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
Практический этап
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую - квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)
Воспитатель: Украсьте свои варежки кружочками, звездочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на варежки, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы варежки получились красивыми. (Дети приклеивают круги и звездочки на варежки, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)
Рефлексивно-оценочный этап
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) Какие красивые варежки у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного варежки высохнут, ну а потом мы их подарим Зайке и с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!
Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Ответы детей: Украшали варежки.
Воспитатель: А для кого мы украшали варежки? Ответы детей.