Наталья Подшивалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности : Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме „Вот так Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей понимать скрытое, либо метафорическое значение фразеологизмов. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Задачи.
Образовательные : закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие.
Расширять словарный запас детей, пополнять его новыми оборотами, эпитетами.
Развивающие: вызвать яркий эмоциональный отклик. Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании).
Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Материалы: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», 3. Александрова "Снежок", сказка «Верное средство». Изучение звуков зимы; наблюдения за зимними явлениями природы; опыты по изучению состояния воды (вода-снег-лед-вода). Рассматривание иллюстраций фотографий зимней природы.
Планируемый результат: систематизация знаний у детей о времени года зима. Развитие психических функций: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков.
Музыкальный репертуар:
П. И. Чайковский «Февраль»
П. И. Чайковский «Зимние грезы»
А. Вивальди «Вьюга»
Звуки природы «Вьюга»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в окно. Это наша синичка Зинька! Ой-ой! Спешит, суетится, будто хочет что-то нам рассказать.
Зинька: Весна! Весна!
Воспитатель: Зинька, что ты! Весне еще рано нас навещать. Почему же ты решила, что пришла весна?
Зинька: Выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Вот и хочется петь!
(Звучит голос синички)
Воспитатель: Ах, Зинька, рано ты запела! Ведь яркое солнце зимой - это к морозам. Ребята, давайте отправимся вместе с Зинькой в лес и посмотрим, какая там зима!
В лес мы сможем попасть, если вы отгадаете загадку:
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Верно, зимой. Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, дуют ветры.
Воспитатель: Вы правы, друзья мои! Зима - самое холодное и волшебное время года. Холодное, потому что постоянно дуют северные ветра и часто трещит мороз. Волшебное, потому что все больше и больше выпадает пушистый снег и все вокруг становится белого цвета с волшебными синими узорами, которые разрисовал мороз на окне. Звучит музыка А. Вивальди.
Зинька: Так вы говорите, какая зима? Когда холодно – зима холодная, когда на небе серые тучи – зима хмурая, когда дуют ветры – зима ветреная. Ребята, объясните мне, пожалуйста, что значит "Мороз не велик, да стоять не велит" (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как гудит лес. Побежала по лесу поземка, и стало темно. Откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, снег посыпал, закружился – началась метель.
На город налетели
Вьюги и метели.
(Движение по кругу с голосовым подражанием).
Щиплет щеки, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
(Движения по тексту).
Превратилась в лед вода,
Наступили холода.
Звучит фонограмма звуков «Вьюга»
Воспитатель: Ах, бедняжечка Зинька, испугалась, сжалась, присмирела.
Зинька: Мне не нравится зима. Ветер меня чуть не сорвал с дерева, перья мне ерошит и пробирает насквозь.
Воспитатель: Ребята, неужели зима всегда такая злая, хмурая, холодная?
Дети: Зима бывает солнечная, веселая. А еще зимой весело играть.
Зинька: Во что вы играете? (дети перечисляют) А поиграть хотите?
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Зинька: Как мне нравится в лесу: так много деревьев! Ничего, что ветки залеплены снегом, а на широких лапах елок навалены целые сугробики. Это даже очень красиво. Давайте попрыгаем с ветки на ветку, а снег, смотрите, так и сыплется и сверкает разноцветными искорками.
Воспитатель:
Снег на солнышке искрится,
Он похож на перья птицы,
Выпав, радует он всех –
Чистый, белый-белый снег.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимние грезы».
Воспитатель: Теперь ты видишь, Зинька, что зима может быть очень красивой и радостной.
Ребята, я предлагаю вам игру «Подбери словечко».
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подберите слова-признаки к ним (детям последовательно показывается карточка с изображением подушки и паровоза). Подберите слова-признаки к этому предмету. ( Дети перечисляют: подушка – мягкая, перьевая, легкая, белая; паровоз – железный, большой, быстрый).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте присвоим признаки подушки и паровоза зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой? (варианты ответов детей) Что может обозначать выражение "железная зима"? (все сковала льдом, как железом). А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся).
Составление рассказа о зиме с опорой на картинки.
Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь давайте составим с этими словами рассказ о зиме (воспитатель выставляет перед детьми опорные картинки-схемы, которые нарисовали дети).
Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие как перышки. Снег искрится и кружится, тихо ложится на землю. Это очень красиво! Деревья уснули под мягким белоснежным одеялом. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Светит яркое солнце. Вдруг все загудит, и станет темно как вечером. Откуда ни возьмись налетел ветер, деревья закачались, застонали, снег посыпал, закружил – началась вьюга. Холодно и морозно. А людям тепло, они от вьюги в теплых домах прячутся. Печки топят, да греются. Вот она какая Зимушка-зима.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать, какая бывает Зима.