МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»

Наталья Подшивалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности : Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме „Вот так Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Цели: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей понимать скрытое, либо метафорическое значение фразеологизмов. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Задачи.

Образовательные : закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие.

Расширять словарный запас детей, пополнять его новыми оборотами, эпитетами.

Развивающие: вызвать яркий эмоциональный отклик. Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании).

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Материалы: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», 3. Александрова "Снежок", сказка «Верное средство». Изучение звуков зимы; наблюдения за зимними явлениями природы; опыты по изучению состояния воды (вода-снег-лед-вода). Рассматривание иллюстраций фотографий зимней природы.

Планируемый результат: систематизация знаний у детей о времени года зима. Развитие психических функций: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков.

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский «Февраль»

П. И. Чайковский «Зимние грезы»

А. Вивальди «Вьюга»

Звуки природы «Вьюга»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в окно. Это наша синичка Зинька! Ой-ой! Спешит, суетится, будто хочет что-то нам рассказать.

Зинька: Весна! Весна!

Воспитатель: Зинька, что ты! Весне еще рано нас навещать. Почему же ты решила, что пришла весна?

Зинька: Выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Вот и хочется петь!

(Звучит голос синички)

Воспитатель: Ах, Зинька, рано ты запела! Ведь яркое солнце зимой - это к морозам. Ребята, давайте отправимся вместе с Зинькой в лес и посмотрим, какая там зима!

В лес мы сможем попасть, если вы отгадаете загадку:

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно, зимой. Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, дуют ветры.

Воспитатель: Вы правы, друзья мои! Зима - самое холодное и волшебное время года. Холодное, потому что постоянно дуют северные ветра и часто трещит мороз. Волшебное, потому что все больше и больше выпадает пушистый снег и все вокруг становится белого цвета с волшебными синими узорами, которые разрисовал мороз на окне. Звучит музыка А. Вивальди.

Зинька: Так вы говорите, какая зима? Когда холодно – зима холодная, когда на небе серые тучи – зима хмурая, когда дуют ветры – зима ветреная. Ребята, объясните мне, пожалуйста, что значит "Мороз не велик, да стоять не велит" (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как гудит лес. Побежала по лесу поземка, и стало темно. Откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, снег посыпал, закружился – началась метель.

На город налетели

Вьюги и метели.

(Движение по кругу с голосовым подражанием).

Щиплет щеки, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

(Движения по тексту).

Превратилась в лед вода,

Наступили холода.

Звучит фонограмма звуков «Вьюга»

Воспитатель: Ах, бедняжечка Зинька, испугалась, сжалась, присмирела.

Зинька: Мне не нравится зима. Ветер меня чуть не сорвал с дерева, перья мне ерошит и пробирает насквозь.

Воспитатель: Ребята, неужели зима всегда такая злая, хмурая, холодная?

Дети: Зима бывает солнечная, веселая. А еще зимой весело играть.

Зинька: Во что вы играете? (дети перечисляют) А поиграть хотите?

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Зинька: Как мне нравится в лесу: так много деревьев! Ничего, что ветки залеплены снегом, а на широких лапах елок навалены целые сугробики. Это даже очень красиво. Давайте попрыгаем с ветки на ветку, а снег, смотрите, так и сыплется и сверкает разноцветными искорками.

Воспитатель:

Снег на солнышке искрится,

Он похож на перья птицы,

Выпав, радует он всех –

Чистый, белый-белый снег.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимние грезы».

Воспитатель: Теперь ты видишь, Зинька, что зима может быть очень красивой и радостной.

Ребята, я предлагаю вам игру «Подбери словечко».

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подберите слова-признаки к ним (детям последовательно показывается карточка с изображением подушки и паровоза). Подберите слова-признаки к этому предмету. ( Дети перечисляют: подушка – мягкая, перьевая, легкая, белая; паровоз – железный, большой, быстрый).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте присвоим признаки подушки и паровоза зиме.

Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой? (варианты ответов детей) Что может обозначать выражение "железная зима"? (все сковала льдом, как железом). А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся).

Составление рассказа о зиме с опорой на картинки.

Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь давайте составим с этими словами рассказ о зиме (воспитатель выставляет перед детьми опорные картинки-схемы, которые нарисовали дети).

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие как перышки. Снег искрится и кружится, тихо ложится на землю. Это очень красиво! Деревья уснули под мягким белоснежным одеялом. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Светит яркое солнце. Вдруг все загудит, и станет темно как вечером. Откуда ни возьмись налетел ветер, деревья закачались, застонали, снег посыпал, закружил – началась вьюга. Холодно и морозно. А людям тепло, они от вьюги в теплых домах прячутся. Печки топят, да греются. Вот она какая Зимушка-зима.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать, какая бывает Зима.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подшивалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД