Алия Сансызбаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему :
"Зимушка-Зима"
Содержание психолого-педагогической работы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Обогащать словарь детей вежливыми словами;
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
- Развивать познавательно-исследовательский интерес;
- Формировать представления о зимних природных явлениях.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
- Совершенствовать речь как средство общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- В процессе восприятия предметов и явлений развивать
мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методические приемы:
- развитие основных видов движений, художественное слово, беседа, игры, актерские навыки, использование аудиозаписи и презентации, игротерапия, сказкотерапия.
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, мультимедийная установка, зеркало, атрибуты для роли Зимы, снежинки бумажные.
Ход занятия:
1 этап Организационный момент
- Ребята, хотите отправиться в сказку?
Но чтобы туда попасть, для этого нужно совершить волшебство. Нам поможет «волшебное зеркало».
- Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу, там и окажусь
Перенеси нас, зеркало в сказку
(в это время педагог надевает атрибуты для роли зимы)
2 этап Вводная часть
Звучит музыка
- Здравствуйте ребята я – Зимушка-Зима.
Вы оказались в моей зимней сказке. А как вас зовут?
Но не пугайтесь, я вас не заморожу, если вы вежливые добрые ребята.
А вы ребята знаете, какая я Зима?
Ответ детей. (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая)
Молодцы!
Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
3 этап Основная часть.
Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.
Показ презентации «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).
Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Стих. Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Стих. Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Стих. Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
Молодцы!
- Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза :
Ну-ка дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь!
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
Раз – два – три - четыре – пять –
Снежинки петь и танцевать хотят!
(Танец и песня снежинок)
Раз – два – три - четыре – пять –
Превращайтесь-ка в ребят!
Молодцы!
В- Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу. Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу там окажусь
Перенеси нас зеркало
Обратно в сад
(Педагог снимает атрибуты зимы)
4 этап. Заключительная часть.
- Ну что ребята побывали в зимней сказке? Понравилось?
- Как вы думаете нужно поблагодарить Зимушку – Зиму?
Дети: да.
Каким способом можно поблагодарить Зимушку - Зиму?
Дети - спасибо, подарок.
- Какой подарок мы можем сделать своими руками?
- Ответ детей (рисунки поделки, аппликация.)
- Подарки можно сделать разными способами.
- Желающие работать с техникой граттаж проходите за первый стол.
Желающие выполнить аппликацию за второй стол.
- Зимушка - Зима ходит по городу и заглядывает в окна. Наверняка она увидела наши рисунки. Ребята наши работы красивые?
- Как вы думаете, понравились они Зимушке-Зиме.
Дети – да.
- А сейчас мы узнаем, наградит ли она нас? Ведь мы так старались.
Сюрпризный момент (леденцы).
Ребята мы молодцы!