Наталья Мурыгина
Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»
Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- побуждать делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;
- содействовать формированию у детей элементарных трудовых навыков, поощрять желание участвовать в самостоятельном труде;
- способствовать формированию умение у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
Ход прогулки.
Наблюдение
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! На мой компьютер пришло сообщение. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку).
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает?. (Весной)
Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы догадались? Соня, почему ты думаешь, что это весна? Максим, а ты по каким признакам смог узнать весну? Кто еще может назвать признаки весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это письмо то Весны. Послушайте, ребята, что нам пишет Весна:
«Ребята, я путешествую по всей планете Земля, бываю в разных странах и городах. Совсем недавно я услышала народную поговорку «У весны теплые ноги»? Я не знаю, что это значит. Как можно объяснить эту поговорку? Прошу вас о помощи».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне? Маша, что будем делать? А ты как думаешь, Матвей?
Дети: Нужно объяснить Весне поговорку.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему люди так говорят: «У весны теплые ноги»? Оля, как ты поняла эту поговорку? А ты, Егор, что думаешь? Ребята, я предлагаю во время прогулки разобраться и понять, что же означает эта поговорка, узнать, верны ли ваши предположения. Согласны?
Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Многие поэты воспевали красоту этого времени года.
- Ребята, а вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет нам их прочитать?
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи! Я вижу, что вы рады этому времени года. Предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить, какими словами можно описать весну.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает детям по очереди мячик. Ребенок, поймавший мячик должен ответить на вопрос: Весна какая? Солнце какое? Небо какое? Погода какая? Снег какой?
Ответы детей: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая и т. д.
Воспитатель: Какие замечательные слова вы назвали! Я думаю, Весне они понравятся.
Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.
- Ребята, а сколько весенних месяцев в году? (Три)
- Саша, а ты помнишь, как называются эти месяцы? (Март, апрель, май)
- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.
Воспитатель: Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки. Попробуем отгадать?
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Воспитатель: Правильно отгадали, это солнце. Ваня, какие слова помогли тебе отгадать загадку?
Воспитатель: Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.
- Ребята, а какой стал день? (Длинный)
Воспитатель: Как вы думаете, будет ли, день дальше удлинятся, или укорачиваться? Почему? Как ты думаешь, Данила?
Воспитатель: Весной день удлиняется, солнце находится выше над поверхностью земли, поэтому становится и светлее и теплее.
Следующая загадка.
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Воспитатель: Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (Белый, пушистый). А сейчас какой, Женя? (Жёсткий, грязный, серый).
- Ребята, а мне интересно, где снег тает быстрее? Как вы думаете? Саша, твои предположения? (Там, где солнце припекает ярче)
- Во что превращается снег весной? (В воду)
Экспериментальная деятельность «Где быстрее растает снег»
Воспитатель: А хотите проверить, верны ли ваши предположения? Для этого предлагаю провести эксперимент: мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени. Кто хочет мне помочь?
Дети совместно с воспитателем выполняют эксперимент.
Воспитатель: Хотите еще загадки отгадать?
Снежок растаял, и с полей
Бежит проворливый (ручей).
Воспитатель: Диана, как ты догадалась, что это ручей?
Воспитатель: Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.
- Ребята, подскажите мне, почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (Ночью заморозки).
Воспитатель: Верно, догадались. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».
Подвижная игра «Ручеек»
Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:
Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
Всем гостям за стол пора,
Не остыл пирог пока!
И на чай честной народ,
Взявшись за руки, идёт!
Воспитатель: Как мы дружно и весело поиграли!
Еще одна загадка от Весны.
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам с юга.
- Ребята, а кто знает, почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? Денис, ты как думаешь?
- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
- Чем весной заняты птицы?
- Как люди помогают птицам? Даша, а ты как помогаешь птицам?
- Каких перелётных птиц вы знаете? Коля, ты каких птиц вспомнил?
( Ответы детей: скворцы, грачи, жаворонки).
-Ребята, а вы хотели бы представить себя птицами?
Этюд «Перелетные птицы»
Дети импровизируют и изображают движениями, жестами, мимикой разных птиц.
Воспитатель: Саша, а ты какая птица? Денис, а где живет твоя птичка? Коля, а твоя птичка что делает?
- Ребята, какие у вас разные птицы!
Воспитатель: Ребята, а мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Птицы поют»
Исходное положение : основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: Почувствовали, какой свежий воздух?
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Что же можно сделать? Может быть раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо. Кто хочет помочь раскидать снег?
Дети по желанию занимаются трудом на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Воспитатель: Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. В какие игры можно играть весной? Максим, какую игру ты выберешь? Кого пригласишь в игру? Таня и Маша, а вы, какую игру придумали? Женя, тебе нужен мячик для игры?
Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом «Путешествие на необитаемый остров», игры малой подвижности с выносным материалом (мячи, кегли) : «Сбей предмет», «Прокати, не задень».
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Воспитатель: Алина, Максим и Даша, хотите со мной поиграть в игру «Попади в цель». Мне интересно узнать сможете ли вы снежком попасть в мишень. Попробуем?
Воспитатель проводит индивидуальную работу с ребятами по развитию умений выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, энергично выполнять бросок.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет поиграть с цветными льдинками?
Творческая мастерская: игра «Выложи сам»
Ребятам предлагается выложить рисунок из маленьких льдинок.
Экспериментальная деятельность (продолжение)
Воспитатель: Ребята, хотите проверить, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? (Ответы детей)
- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.
- Как вы думаете, почему?
- Какой мы вывод сделаем?
Ребята делают вывод, что на солнце снег тает быстрее.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что же мы сможем написать Весне, как вы объясните поговорку «У весны теплые ноги»? Кто хочет рассказать? Верны были ваши предположения?
Дети вспоминают, что они делали, о чем разговаривали на прогулке : «Весной стал свежим воздух, прилетают птицы, солнце пригревает, снег тает, всё оживает. Благодаря тому, что пришла Весна, день стал длиннее и теплее, природа просыпается и поэтому говорят, что у Весны теплые ноги».
Воспитатель: Вот все это мы и напишем Весне, когда вернемся в группу.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? (Наблюдали, играли, отгадывали загадки).
- Что вам больше всего понравилось (не понравилось? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Что для вас было самым важным, самым интересным? (Ответы детей)