Майя Шевырёва
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область :
Речевое развитие :
- Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией, выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста. Развивать умения применять нормы и правила речевого этикета;
- Упражнять в умении правильно строить сложноподчинённые предложения;
- Развивать умения осмысливать переносное значение пословиц;
- Упражнять в образовании слов прилагательных от существительных;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный цветок Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в умении понимать и использовать обобщающие родовые понятия, а также понятия – слова называющие, предельные лексические обобщения (предметность, признак, действие).
Области интеграции:
Познавательное развитие :
- Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие :
- Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие с сверстниками и содержательное общение с взрослыми.
Физическое развитие :
- Способствовать снятию мышечного напряжение у детей, путем выполнения физических упражнений.
- Совершенствовать общую моторику.
Художественно-эстетическое:
- Упражнять в согласовании движений в соответствии с ритмом музыки.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с пословицами,, алгоритмы, микрофоны, фишки, видеофизминутка, столы.
Ход:
В: - Ребята, я получила по электронной почте письмо от жителей страны «Весёлых человечков», с просьбой о помощи. Злая волшебница Апчхи оборвала лепестки у «Волшебного цветка Здоровья» и все жители страны сразу забыли как нужно сохранять здоровье. Скоро к ним придёт беда - все заболеют. Но если ребята соберут лепестки и расскажут о том, как нужно сохранять здоровье и ещё выполнят задания, то злые чары исчезнут и снова все будут здоровы.
- Вы согласны помочь?
- Как вы понимаете, что такое здоровье? Какой человек, когда он здоров? (Ответы)
- Что нам говорит народная мудрость о здоровье?
Задание 1.
Упражнение «Расскажи пословицу»
Интерактивная технология «Работа в парах»
В: - Нам надо из разных частей собрать пословицы и объяснить, как вы понимаете, о чём она говорит.
- Распределитесь по парам по желанию и приступайте к работе. (Выполнение задания)
Задание 2.
Д/и «Собери лепестки»
Информационная технология «Работа с интерактивной доской»
В: - О чём просят нас жители страны «Весёлых человечков»? (Ответы)
- Предлагаю вам найти лепестки «Волшебного цветка Здоровья» (Выполнение задания)
- А теперь мы должны рассказать о каждом лепестке и выполнить задание.
- Первый лепесток «Гигиена»
Задание 3.
Упражнение «Чистота – залог здоровья»
Технология обогащения лексического запаса (ТОЛЗ)
Технологическая карта работы со словом – доминантой «предметы гигиены»
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Напоминает детям игровую ситуацию.
Закрепляют игровое задание.
Ознакомительный Напоминает игровую ситуацию занятия. Загадывает загадки:
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)
Фиксирует внимание детей и вводит в лексический словарь новое слово – доминанту «предметы гигиены»
Обсуждает, уточняет значение слова – доминанты «предметы гигиены» - предметы помогающие человеку ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте. Активизируют своё внимание.
Получают новые впечатления.
Включаются в деятельность по знакомству со словом –доминантой «предметы гигиены». Отгадывают загадки
Принимают и осмысливают понятийное содержание слова – доминанты.
Этап осмысления Вид отношений: часть - целое
Работа с интерактивной доской.
Предлагает игру «Разрезные картинки»
Предлагает выполнить задание своими парами.
Одна пара работает у доски. Остальные за столами.
Основной 1. Организует Д/и «Кто больше?»
Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе родовидовых отношений слова –доминанты.
Объясняет правила.
Раздаёт фишки за слова.
2. Организует Д/и «Из чего сделаны?» (Интерактивная технология «Хоровод»)
Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе отношений качества слова – доминанты, упражнять в образовании прилагательных от существительных.
3. Организует Д/и «Что делают?»
Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе парадигматических отношений слова – доминанты.
Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе родовидовых отношений слова – доминанты (называют виды предметов гигиены)
Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе отношений качества слова – доминанты (называют прилагательные образованные от существительного)
Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе парадигматических отношений слова – доминанты (называют глаголы)
В: - Следующий лепесток «Питание»
Задание 4.
Упражнение «Чем полезны продукты»
Интерактивная технология «Карусель»
Технологическая карта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Напоминает детям игровую ситуацию.
Предлагает прокатиться на «Карусели». Закрепляют игровое задание.
Организационный Предлагает: распределиться по парам,
договориться, кто будет во внешнем кругу, кто во внутреннем,
вспомнить правила сотрудничества. Распределяются по парам.
Договариваются, кто будет во внешнем кругу, кто во внутреннем,
вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Строят «карусель».
Деятельностный Раздаёт детям во внутреннем круге картинки.
Напоминает задание.
Осуществляет контроль за деятельностью. Активно взаимодействуют друг с другом.
Стоящие во внутреннем круге задают вопрос: «Чем полезен для здоровья продукт, изображённый на картинке».
Стоящие во внешнем круге отвечают.
Осуществляют переход по хлопку.
Итоговый Предлагает детям дать оценку своим ответам и ответам сверстников. Обсуждают и оценивают своё участие и партнёров в общей работе.
В: - Следующий лепесток «Режим дня»
Задание 5.
Упражнение «Закончи предложение»
Интерактивная технология «Цепочка»
В: - Ребята, присаживайтесь на стульчики и по цепочке вы должны закончить предложения, начало которых я вам прочитаю. (Выполнение задания)
В: - Следующий лепесток «Зарядка»
Физминутка «Делайте зарядку»
Информационная технология «Использование интерактивной доски»
В: - Следующие лепестки «Закалка или Закаливание» и «Осмотр врачом или Медицинское обследование».
Задание 6.
Интерактивная технология «Интервью»
- Чтобы побольше узнать, что такое закаливание и какие бывают медицинские обследования, мы спросим у наших гостей. Я даю микрофоны и теперь вы журналисты, можете взять интервью. (Выполнение задания с использованием алгоритма)
В: - Ребята, расскажите нам, что вы узнали:
- Что такое закаливание? (Ответы)
- Какие виды закаливания бывают? (Ответы)
- Для чего проходят медицинские обследования? (Ответы)
- Какие бывают медицинские обследования? (Ответы)
В: - Молодцы ребята! Давайте ещё раз перечислим лепестки «Волшебного цветка Здоровья» (Перечисляют)
- Если человек выполняет все эти мероприятия, то говорят, что он ведёт здоровый образ жизни и здоровье его всегда в порядке.
- Я уверена, что мы помогли победить чары злой волшебницы, и жители «Страны весёлых человечков» теперь всегда будут здоровы.
И вам я тоже желаю отличного здоровья!