Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы» (4 фото)

Юлия Богодист
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»

Цель : Продолжать работать, используя нетрадиционную технику рисования при помощи смятой бумаги.

Задачи:

Продолжать формировать умения рисовать красками, закреплять технику рисования кистью. Развивать умение рисовать нетрадиционным способом. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Способствовать интересу детей к выполнению предложенной работы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки. Способствовать развитию речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Салют Победы“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Оборудование: Презентация «День Победы», иллюстрации с изображением салюта, листы черного картона, размер А 4 по количеству детей, салфетки, палитры, краски, пластиковые тарелки, стаканы с водой, кисти для рисования №2, №5, влажные салфетки.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о Дне Победы, Разучивание стихов о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Ход

Приветствие гостей.

- Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).

-Ребята, я хочу вас пригласить в наш кинотеатр посмотреть небольшой видеоролик. (Дети смотрят видео - презентацию «День Победы»)

- Давайте поговорим, о чем этот фильм?

- Правильно, о дне Победы в Великой Отечественной Войне.

- Когда празднуют день Победы? (9 мая)

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?

Это была очень страшная война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашистами. Много солдат ушло воевать. Много подвигов они совершили. Проявили мужество и героизм, одержали победу над врагом. В честь их подвигов установлены памятники. Вечный огонь – символ вечной памяти героям. В день Победы люди возлагают венки и цветы. Обязательно проходит военный праздничный парад. Поздравляют ветеранов. Праздник проходит с песнями, плясками. И заканчивается торжественным праздничным салютом!

- Ребята, что за ленточка у меня на груди? (это «Георгиевская лента»)

- Вы знаете, почему она так называется?

Георгиевская лента является символом праздника Победы. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны. Я вам тоже прикреплю Георгиевские ленты.

- Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

- Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым.

(Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).

- Про день Победы сложено много песен и стихов. Кто хочет рассказать стихотворение о дне Победы?

Аня:

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Ангелина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Дима:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Молодцы, какие хорошие стихотворения вы вспомнили!

Физминутка

Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре — тверже шаг.

На парад идут солдаты — («Взять под козырек»)

Они смелые ребята.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, а вы видели салют? Что это такое? Какой он бывает? (ответы детей)

Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями.

Художественное творчество. (За столами)

- Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую сегодня мы нарисуем рисунок к празднованию дня Победы. Мы будем рисовать праздничный салют и символ Великой Победы – Георгиевскую ленточку.

Воспитатель демонстрирует готовый рисунок - образец. Салют зажигают в ночном небе, поэтому мы берем лист черного картона, на котором будем рисовать.

Воспитатель начинает поэтапный показ работы.

Лист располагаем вертикально. Начнём рисование с Георгиевской ленты. Изобразим её внизу листа. Берём кисточку среднего диаметра, макаем в воду, набираем краску оранжевого цвета. Проводим прямую линию. Чтобы нарисовать ровную линию, нужно держать кисть наклонно по отношению к бумаге. Следующая полоса черного цвета, отступаем немного места и рисуем опять оранжевую полосу. И опять повторяем тоже самое. Вот какая ленточка у нас получилась!

- Теперь немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И здесь, и там, и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

- Следующий этап - это рисование самого салюта. Рисовать будем с помощью смятых салфеток. Берем комок бумаги, макаем его в краску и делаем отпечаток на картоне. Затем берем другой комок бумаги, макаем в краску другого цвета и делаем отпечаток. Так проделываем несколько раз, чтобы у нас получилось много разноцветных салютов.

- Берем тонкую кисточку и рисуем траекторию полета салюта с помощью тонких линий повернутых в разные стороны от центра отпечатка. Тонкие линии рисуем, держа кисть вертикально, рисуем кончиком кисти.

- По окончанию работы, кисти хорошо промываем, отжимаем ворс о бортик стаканчика, кладем на салфетку. Руки вытираем влажной салфеткой.

- Молодцы! Какие красивые салюты у вас получились!

Рефлексия

Выставка работ детей

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

- Чему вы сегодня научились?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»
Фото «Салют Победы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Цель Продолжать работать используя нетрадиционную технику рисования при помощи смятой бумаги
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД