Юлия Богодист
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Продолжать работать, используя нетрадиционную технику рисования при помощи смятой бумаги.
Задачи:
Продолжать формировать умения рисовать красками, закреплять технику рисования кистью. Развивать умение рисовать нетрадиционным способом. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Способствовать интересу детей к выполнению предложенной работы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки. Способствовать развитию речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Оборудование: Презентация «День Победы», иллюстрации с изображением салюта, листы черного картона, размер А 4 по количеству детей, салфетки, палитры, краски, пластиковые тарелки, стаканы с водой, кисти для рисования №2, №5, влажные салфетки.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о Дне Победы, Разучивание стихов о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Ход
Приветствие гостей.
- Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).
-Ребята, я хочу вас пригласить в наш кинотеатр посмотреть небольшой видеоролик. (Дети смотрят видео - презентацию «День Победы»)
- Давайте поговорим, о чем этот фильм?
- Правильно, о дне Победы в Великой Отечественной Войне.
- Когда празднуют день Победы? (9 мая)
- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?
Это была очень страшная война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашистами. Много солдат ушло воевать. Много подвигов они совершили. Проявили мужество и героизм, одержали победу над врагом. В честь их подвигов установлены памятники. Вечный огонь – символ вечной памяти героям. В день Победы люди возлагают венки и цветы. Обязательно проходит военный праздничный парад. Поздравляют ветеранов. Праздник проходит с песнями, плясками. И заканчивается торжественным праздничным салютом!
- Ребята, что за ленточка у меня на груди? (это «Георгиевская лента»)
- Вы знаете, почему она так называется?
Георгиевская лента является символом праздника Победы. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны. Я вам тоже прикреплю Георгиевские ленты.
- Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
- Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым.
(Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).
- Про день Победы сложено много песен и стихов. Кто хочет рассказать стихотворение о дне Победы?
Аня:
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ангелина: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Дима:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Молодцы, какие хорошие стихотворения вы вспомнили!
Физминутка
Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)
Но шагаем, как солдаты.
Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
На парад идут солдаты — («Взять под козырек»)
Они смелые ребята.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, а вы видели салют? Что это такое? Какой он бывает? (ответы детей)
Салют – это стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе яркими красками вспыхивают разные звездочки, которые искрятся, сверкают разноцветными огнями.
Художественное творчество. (За столами)
- Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую сегодня мы нарисуем рисунок к празднованию дня Победы. Мы будем рисовать праздничный салют и символ Великой Победы – Георгиевскую ленточку.
Воспитатель демонстрирует готовый рисунок - образец. Салют зажигают в ночном небе, поэтому мы берем лист черного картона, на котором будем рисовать.
Воспитатель начинает поэтапный показ работы.
Лист располагаем вертикально. Начнём рисование с Георгиевской ленты. Изобразим её внизу листа. Берём кисточку среднего диаметра, макаем в воду, набираем краску оранжевого цвета. Проводим прямую линию. Чтобы нарисовать ровную линию, нужно держать кисть наклонно по отношению к бумаге. Следующая полоса черного цвета, отступаем немного места и рисуем опять оранжевую полосу. И опять повторяем тоже самое. Вот какая ленточка у нас получилась!
- Теперь немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И здесь, и там, и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
- Следующий этап - это рисование самого салюта. Рисовать будем с помощью смятых салфеток. Берем комок бумаги, макаем его в краску и делаем отпечаток на картоне. Затем берем другой комок бумаги, макаем в краску другого цвета и делаем отпечаток. Так проделываем несколько раз, чтобы у нас получилось много разноцветных салютов.
- Берем тонкую кисточку и рисуем траекторию полета салюта с помощью тонких линий повернутых в разные стороны от центра отпечатка. Тонкие линии рисуем, держа кисть вертикально, рисуем кончиком кисти.
- По окончанию работы, кисти хорошо промываем, отжимаем ворс о бортик стаканчика, кладем на салфетку. Руки вытираем влажной салфеткой.
- Молодцы! Какие красивые салюты у вас получились!
Рефлексия
Выставка работ детей
- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?
- Какие у нас получились Салюты?
- Чему вы сегодня научились?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.