Наталья Крончева
Развлечение «Наш разноцветный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Создать условия для творческого применения детьми освоенных умений. Формировать чувство цвета в процессе разнообразных игр и упражнений.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия.
Материал. Рисунки, оформленные в рамки, на них – синяя трава, зеленое солнце, красная река. Аудиозапись «Классическая музыка в инструментальном исполнении». Разнообразный изобразительный материал.
Содержание.
(Проводится в форме соревнования между двумя командами. В гости к детям приходит Незнайка – взрослый персонаж)
Незнайка:
Публикация «Развлечение „Наш разноцветный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- Здравствуйте, мои маленькие друзья. Как и обещал – я снова у вас.
Воспитатель:
- Незнайка, а почему ты такой грустный? Ты разве не рад нашей встрече?
Незнайка:
- Я-то, конечно, рад и в подарок вам нарисовал чудесные картины. Так старался… даже показал их знакомому художнику Тюбику. А он сказал, что они «неправильные». Но что же здесь не так?
(Показать картины детям. Дети отмечают ошибки)
Воспитатель:
- Не огорчайся, Незнайка, останься с ребятами, посмотри, как они будут соревноваться, и поучись у них не путать цвета.
(За правильное выполнение задания команда получает воздушный шарик)
Задание 1: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предмет?»
Материал: мольберты 2 шт., столы 2 шт., гуашь, разные виды печаток, салфетки. На мольбертах – листы ватмана с нарисованными, но не закрашенными предметами (по количеству участников).
Воспитатель:
- Внимание! По сигналу участник каждой команды по очереди подходит к своему мольберту и, выбрав печатку, раскрашивает любой предмет. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее справится с заданием.
(Незнайка пытается запутать детей, делает неправильные подсказки)
Задание 2: «Поможем Незнайке собрать игрушки»
Материал: корзины 2 шт., игрушки холодных и теплых цветов и оттенков, расположенные в разных частях комнаты.
- Пока команда соперников считает до 10, другая команда находит и складывает в корзину игрушки заданного цвета и похожих оттенков. Выигрывают дети, собравшие большее количество игрушек. Игрушки другого цвета не засчитываются.
Задание 3: «Собери гусеничку»
Материал: на модулях – незаконченное изображение гусеницы. Посередине группы в обруче – кружки, вырезанные из картона, разных цветов холодных и теплых оттенков.
Воспитатель:
- Незнайка, у нас для тебя сюрприз. Послушай и посмотри, какую интересную игру мы придумали вместе с ребятами.
«Жили-были две гусеницы. Одна из них в жаркой стране, а другая в холодной. Та, что живет в холодной стране, любит холодные цвета. Какие это цвета? (обращаясь к детям) Другая гусеница, живущая в жаркой стране, любит теплые цвета. Назовите их».
- А теперь, внимание! По команде нужно выложить гусеницу холодного и теплого цвета. Побеждают те дети, которые быстрее справились с заданием.
Задание 4: «Какие вы внимательные?»
(Физкультминутку проводит Незнайка. Дети стоят в кругу)
Материал: флажки – синий, голубой, фиолетовый.
Незнайка:
- У меня разноцветные флажки. Когда я подниму синий – вы хлопайте в ладоши, голубой – подпрыгивайте на месте, а фиолетовый – приседайте.
Задание 5: «Конкурс капитанов»
Материал: цветные схемы башенок из кубиков, наборы кубиков соответствующих цветов.
Воспитатель:
- А теперь попросим Незнайку оценить конкурс капитанов. Послушайте задание: за несколько секунд вам надо запомнить схему, а потом по памяти построить точно такую же башенку. Победит тот, кто построит быстро и не перепутает цвета кубиков. Готовы? Начали.
Задание 6: «Разноцветные загадки»
Воспитатель:
- Впереди для вас, ребятки, разноцветные загадки. За правильный ответ – шарик.
• Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи (морковь).
• Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).
• Кто-то утром, не спеша, надувает желтый шар, а как выпустит из рук – станет вдруг светло вокруг (солнце).
• Здесь сидеть мне не охота, лучше прыгну я в болото. Я зеленая толстушка, все зовут меня… (лягушка).
• Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).
• Темно-синяя она, хоть и с косточкой. Годна – для варенья, для компота и сырой, коль съест охота (слива).
• Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой с бархатной подкладкой (гриб).
• Желтый, а внутри он бел. Дает пучок зеленых стрел. Лишь порежь его, тотчас, слезы выступят из глаз (лук).
Задание 7: «Открытка – в подарок».
Материал: в кармашках на стульях – открытки, выполненные в разных техниках (по выбору воспитателя). На раздаточном столе – соответствующий материал. Бумага разной формы и цвета.
Воспитатель:
- Пока Незнайка подсчитывает количество шариков у каждой команды, предлагаю интересную игру. Возьмите в кармашке на своем стульчике открытку и рассмотрите ее. У каждого рисунок выполнен в разной технике. Определите, в какой? Выбрав соответствующий материал, пофантазируйте и нарисуйте в той же технике открытку для Незнайки. Пусть удивится, думаю, что он никогда не видел ничего подобного!
(Дети работают, сидя за столами, под тихую классическую музыку в инструментальном исполнении)
- А теперь настало время объявить победителя!
(Совместно обсуждаются результаты, отмечаются интересные моменты, Незнайка активно участвует в анализе готовых работ, поздравляет и награждает победителей)