Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Динозаврию»

Наталья Быстрова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

Расширить знания детей об историческом прошлом; дать наглядное представление о динозаврах; познакомить с их разнообразием и образом жизни.

Задачи:

1. Закрепить нетрадиционную технику рисования «ладошками»; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

2. Поупражняться в составлении описательных рассказов.

3. Дать возможность детям узнать о том, как происходит извержение вулкана.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

5. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Формировать познавательное отношение к миру.

8. Расширять кругозор.

Оборудование: задание «Найди и обведи силуэты динозавров», «Динозавры перепутались, помоги им», гуашь, кисточки, дидактическая игра «Опиши динозавра», опыт «Извергающийся вулкан», музыка.

Ход занятия:

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

Воспитатель показывает детям гнездо с окаменелым яйцом.

- Ребята, что это?

Дети: Камень.

Воспитатель: На что похож этот камень? (на яйцо).

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц?

Ответы детей: Цыплята, крокодилы, черепахи, страусята, утята, гусята, змеи и т. д.

Воспитатель. Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? Можно ее разбить? Попробуем? Не получается? Не знаете почему? Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.

Это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее, и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они, и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

Так кто же отложил это яйцо? Правильно, мама - динозавр. Оказывается, маленькие динозаврики появлялись из яиц.

Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

- Как вы думаете, чем же они питались? (ответы детей)

Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли, а на смену им пришли другие животные, которые приспособились к суровому климату.

Воспитатель: Вот, как много нам уже известно о динозаврах.

С такими знаниями мы точно можем отправиться в Динозаврию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:

«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!».

А искать динозавров мы будем в наших центрах активности.

В центре настольных игр вас ждет задание «Найди и обведи силуэты динозавров», «Динозавры перепутались, помоги им» (ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие; в центре науки вас ждут новые открытия, в центре искусства мы представим, какой динозаврик спрятался в яйце, и нарисуем его, а в центре литературы узнаем много нового и интересного о динозаврах, поиграем в дидактическую игру «Опиши динозавра». Дети выбирают центр активности.

Центр литературы.

Науке известно много видов динозавров : они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, окраской, величиной, средой обитания, так как некоторые динозавры могли, по мнению ученых, длительное время находиться под водой.

Воспитатель: Ребята, садитесь за свои столы, сейчас я вам раздам фигурки динозавров. Их можно подержать в руках, внимательно рассмотреть, потрогать рога и шипы, которые есть у некоторых видов, и мы с вами поиграем в игру «Опиши динозавра».

Воспитатель: Если у динозавра есть рог на носу, как его можно назвать?

Дети: Носорогий.

Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Дети: Шипохвостый.

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост?

Дети: Длиннохвостый.

Воспитатель: Ребята, среди динозавров были хищники и травоядные. Для чего хищникам нужны были острые зубы, мощные челюсти, огромные когти?

Дети: Для того, чтобы суметь напасть и съесть свою добычу.

Воспитатель: Среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Дети: Для того, чтобы защищаться от хищников и для устрашения.

Воспитатель: Давайте с вами, составим слово динозавр, сколько в слове динозавр слогов. Для этого проговорим это слово и прохлопаем ладошками.

Дети: В слове ди-но-завр три слога, поэтому хлопаем три раза.

Воспитатель: А сколько слогов в словах динозавры и динозаврик?

Дети: В слове ди-но-зав-ры четыре слога (прохлопывают, и в слове ди- но-зав-рик тоже четыре слога (прохлопывают).

А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Самки терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть. Есть свидетельства ученых о том, что иногда, самка динозавра, сидящая на яйцах, предпочитала остаться голодной, если ее будущим детенышам угрожала опасность. То есть, как бы ей не хотелось кушать, если поблизости рыскали хищники, она никогда не покидала своего гнезда. Это, ребята, связано с тем, что, несмотря на то, что самка динозавров откладывала довольно много яиц, очень многие детеныши погибали, не успев вылупиться из яйца, и в дальнейшем, пока они растли, их подстерегали опасности. Поэтому вырастали до взрослого размера всего лишь один-два динозаврика из всей кладки.

Центр науки.

Причиной гибели динозавров могло стать извержение вулкана. Чудовищное облако из пепла полностью закрыло небо. Оно мешало поступлению солнечного света и тепла. Все это привело к гибели растений, а следом и травоядных животных. Пищевая цепь была нарушена, и хищники, оставшись без еды, тоже вымерли.

Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит (Показ иллюстрации).

Сегодня я предлагаю вам провести опыт «Извергающийся вулкан».

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода (2 чайные ложки,

- лимонная кислота (2 столовых ложки,

- немного красной краски,

- стеклянная колба,

- конус из картона со срезанной вершиной (высота около 7 см,

- немного воды (50 мл,

- пластилин,

- поддоны,

- пластмассовые ложки,

- мерные стаканчики,

- тазик.

Давайте изготовим макет вулкана (на конус из картона налепить пластилин, надеть на бутылочку, закрепив горлышко с конусом пластилином, на поддон установить макет вулкана).

Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор. (Эксперимент «Извержение вулкана» проводится в сопровождении соответствующего звука).

Сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Дети делают вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Центр искусства.

Ребята как вы думаете, какой динозаврик находится в яйце?

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи его зубищи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино.

Ответы детей.

Да совершенно верно это хищный динозавр.

Травой и листьями питались,

Броней костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответы детей.

Правильно может быть там травоядный динозавр.

Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответы детей.

Это может быть и птеродактиль.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать добродушного маленького динозаврика.

Воспитатель: Так как динозавр необычное животное, то и рисовать его мы будем необычным, но знакомым вам способом – отпечатком ладошки. Показ воспитателем того, как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу.

Посмотрите, какие маленькие добрые динозаврики у нас получились.

Центр настольных игр.

Задание 1. «Найди и обведи силуэты всех динозавров».

Задание 2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие.

Дети приступают к выполнению задания.

Итоговый круг, где дети рассказывают в каком центре, они были и что нового и интересного узнали.

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Воспитатель: А давайте, дадим ему имя и оставим его у себя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Динозаврию»
Опубликовано: 31 января 2020 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Динозаврию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД