Папки-передвижки

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»

Юлия Пронина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной.

Задачи:

-расширить знания детей о свойствах мыла;

-познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования- рисование мыльной пеной;

-закрепить отработанные ранее технологии нетрадиционного рисования;

-актуализировать познания о космосе;

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе „Раскрась планету“» размещена в разделах

-формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;

-воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;

- воспитывать положительное отношение к рисованию;

-закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с технологиями нетрадиционного рисования : рисование пальцем, ладошкой, штампом, зубной щеткой, расческой, рисованием воском, по мокрой или мягкой бумаге, нитью.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фартуки на каждого ребенка, емкости с водой, жидкое мыло. тюбики с разведенной гуашью разных цветов, бумага А-4, шкатулка, интерактивная доска, ширма, столы, клеенка, кукла, изготовленная из тюбика с шампунем, космический корабль из картона, аудиозаписи: музыка космоса – 2006, А. Рыбников; Музыка космоса- Тема мечты (полет с космонавтом)-А. Рыбников, видео – «Полет в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображение безжизненной планеты», рисунок безжизненной планеты формат А-2, письмо.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации. Дети входят в игровую комнату. Для активизации внимания детей искусственно создаю резкий звук (фонограмма, стук, звон колокольчика) и обращаю внимание детей на письмо- послание.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Оно не случайно оказалось в нашей группе. Давайте его прочтем, вдруг там что-то важное. Читаю послание: «Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи!

Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг- завоеватель превратил в черную и грязную! Помогите мне раскрасить планету! Чтобы она вновь стала такой же цветной и веселой! Мне одной не справиться! Шампунька».

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание? Кто такая Шампунька? (варианты ответов детей).

- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Что надо для этого сделать? (варианты ответов детей). Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, задаю вопрос: «А может быть, чтобы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы ее раскрасим?».

-Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?

(полететь на космическом корабле, летающей тарелке). У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке? (Конечно поможет)

- Занимайте места на корабле! И в путь!

II. Основная часть.

1. Видео «Полет в космос».

Под музыку «Музыка космоса -2006» А. Рыбников на экране интерактивной доски демонстрируется «Полет в космос». Воспитатель читает стихотворение:

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких планет орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной!

На экране появляется изображение безжизненной планеты. Резкий звук.

Воспитатель: мы уже на месте. Что мы видим на этой планете? (камни, пыль)

Раз мы прилетели на эту планету, чтобы ее раскрасить, чем мы будем раскрашивать ее? Какие материалы и инструменты для рисования вы знаете? (варианты ответов детей).

Но чем мы будем раскрашивать планету, если мы не взяли ни красок, ни кистей, ничего, чем можно было бы рисовать? (-O-)

- Слышите, кто-то идет?

2. Физическая минутка.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

- Пойду, посмотрю! Только тихо!

3. Беседа

Воспитатель от лица Шампуньки: «Здравствуйте, ребята! Я, Шампунька! Для чего вы прибыли на мою планету(Мы прилетели, чтобы Вам помочь.)

- Что сделать? (Раскрасить планету.)

- Какие затруднения вы испытываете, с чем вы столкнулись? (Возникло затруднение, нам нечем рисовать, мы все дома забыли.)

- Надеюсь, в этом вам поможет моя коса!

Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.

Вы знаете, как ее использовать для рисования? (варианты ответов детей).

-Но вы сможете научиться? Что для этого необходимо? Из чего моя коса? (из пены).

-Как получить пену (добавить в воду мыло, «взбить»).

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски).

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть волшебные краски, которые можно добавлять в пену.

-Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (положить подкрашенную пену на лист бумаги, положить лист на пену)

-С какой трудностью мы встретились? (нам нечем было рисовать, мы не умели рисовать пеной)

-Что вы скажете сейчас? (Мы сможем помочь, мы поняли, как рисовать)

-Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из вас есть все необходимое для рисования мыльной пеной.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Звучит музыка «Музыка космоса - тема мечты. Полет с космонавтом» А. Рыбников. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на то, как распределить краски, как аккуратно нанести пену на лист бумаги.

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Шампуньке, что у нас получилось Дети подносят свои работы к Шампуньке.

Шампунька: Ой! А я вижу вон, в том рисунке спряталось сказочное существо (показывая неопределенно на рисунки детей). Может в ваших рисунках еще кто-нибудь спрятался (Дети высказывают свои предположения и прикрепляют свои рисунки на изображение планеты).

- Спасибо! Вы мне очень помогли! У меня теперь не только цветная планета, но и много друзей! Я вас благодарю и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом (в шкатулке атрибуты для рисования нетрадиционными способами).

Воспитатель: А нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка: дети занимают места на космическом корабле. Закройте глаза, чтобы космические перегрузки не подействовали на нас. Дети открывают глаза, на экране удаляется уже цветная планета.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему у вас все получилось? Что было трудным для вас? Где эти знания нам могут пригодиться?

-Давайте посмотрим, что Шампунька положила в шкатулку (там медали, вручаю их детям).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группеФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группе Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования "тампонирование". Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы»Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы» Тимиргалина Юлия, Мастер класс по рисованию с элементами нетрадиционных форм рисования для детей старшей группы на тему: "Зимние забавы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД