Юлия Пронина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной.
Задачи:
-расширить знания детей о свойствах мыла;
-познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования- рисование мыльной пеной;
-закрепить отработанные ранее технологии нетрадиционного рисования;
-актуализировать познания о космосе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
-содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;
-воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;
- воспитывать положительное отношение к рисованию;
-закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с технологиями нетрадиционного рисования : рисование пальцем, ладошкой, штампом, зубной щеткой, расческой, рисованием воском, по мокрой или мягкой бумаге, нитью.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фартуки на каждого ребенка, емкости с водой, жидкое мыло. тюбики с разведенной гуашью разных цветов, бумага А-4, шкатулка, интерактивная доска, ширма, столы, клеенка, кукла, изготовленная из тюбика с шампунем, космический корабль из картона, аудиозаписи: музыка космоса – 2006, А. Рыбников; Музыка космоса- Тема мечты (полет с космонавтом)-А. Рыбников, видео – «Полет в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображение безжизненной планеты», рисунок безжизненной планеты формат А-2, письмо.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации. Дети входят в игровую комнату. Для активизации внимания детей искусственно создаю резкий звук (фонограмма, стук, звон колокольчика) и обращаю внимание детей на письмо- послание.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Оно не случайно оказалось в нашей группе. Давайте его прочтем, вдруг там что-то важное. Читаю послание: «Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи!
Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг- завоеватель превратил в черную и грязную! Помогите мне раскрасить планету! Чтобы она вновь стала такой же цветной и веселой! Мне одной не справиться! Шампунька».
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание? Кто такая Шампунька? (варианты ответов детей).
- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Что надо для этого сделать? (варианты ответов детей). Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, задаю вопрос: «А может быть, чтобы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы ее раскрасим?».
-Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?
(полететь на космическом корабле, летающей тарелке). У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке? (Конечно поможет)
- Занимайте места на корабле! И в путь!
II. Основная часть.
1. Видео «Полет в космос».
Под музыку «Музыка космоса -2006» А. Рыбников на экране интерактивной доски демонстрируется «Полет в космос». Воспитатель читает стихотворение:
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких планет орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной!
На экране появляется изображение безжизненной планеты. Резкий звук.
Воспитатель: мы уже на месте. Что мы видим на этой планете? (камни, пыль)
Раз мы прилетели на эту планету, чтобы ее раскрасить, чем мы будем раскрашивать ее? Какие материалы и инструменты для рисования вы знаете? (варианты ответов детей).
Но чем мы будем раскрашивать планету, если мы не взяли ни красок, ни кистей, ничего, чем можно было бы рисовать? (-O-)
- Слышите, кто-то идет?
2. Физическая минутка.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
- Пойду, посмотрю! Только тихо!
3. Беседа
Воспитатель от лица Шампуньки: «Здравствуйте, ребята! Я, Шампунька! Для чего вы прибыли на мою планету?» (Мы прилетели, чтобы Вам помочь.)
- Что сделать? (Раскрасить планету.)
- Какие затруднения вы испытываете, с чем вы столкнулись? (Возникло затруднение, нам нечем рисовать, мы все дома забыли.)
- Надеюсь, в этом вам поможет моя коса!
Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.
Вы знаете, как ее использовать для рисования? (варианты ответов детей).
-Но вы сможете научиться? Что для этого необходимо? Из чего моя коса? (из пены).
-Как получить пену (добавить в воду мыло, «взбить»).
-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски).
Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.
-Ребята, у меня есть волшебные краски, которые можно добавлять в пену.
-Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (положить подкрашенную пену на лист бумаги, положить лист на пену)
-С какой трудностью мы встретились? (нам нечем было рисовать, мы не умели рисовать пеной)
-Что вы скажете сейчас? (Мы сможем помочь, мы поняли, как рисовать)
-Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из вас есть все необходимое для рисования мыльной пеной.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Звучит музыка «Музыка космоса - тема мечты. Полет с космонавтом» А. Рыбников. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на то, как распределить краски, как аккуратно нанести пену на лист бумаги.
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Шампуньке, что у нас получилось Дети подносят свои работы к Шампуньке.
Шампунька: Ой! А я вижу вон, в том рисунке спряталось сказочное существо (показывая неопределенно на рисунки детей). Может в ваших рисунках еще кто-нибудь спрятался (Дети высказывают свои предположения и прикрепляют свои рисунки на изображение планеты).
- Спасибо! Вы мне очень помогли! У меня теперь не только цветная планета, но и много друзей! Я вас благодарю и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом (в шкатулке атрибуты для рисования нетрадиционными способами).
Воспитатель: А нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка: дети занимают места на космическом корабле. Закройте глаза, чтобы космические перегрузки не подействовали на нас. Дети открывают глаза, на экране удаляется уже цветная планета.
V. Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему у вас все получилось? Что было трудным для вас? Где эти знания нам могут пригодиться?
-Давайте посмотрим, что Шампунька положила в шкатулку (там медали, вручаю их детям).